Курсант Пятрух

Курсант Пятрух

Учился вместе со мной на одном курсе курсант Вадик Пятрух, слыл он большим чудаком. Но не смотря на свои чудачества, достиг изрядных высот в Вооружённых силах Украины.

Вот несколько рассказов о нём:

 Национальный вопрос курсанта Пятруха

 Баня

 Вечер курсанта Пятруха

 Как из спирта сделать водку

 Кулинар

Итак, начнём:

Национальный вопрос курсанта Пятруха

Дед курсанта Пятруха был русским, – он был старым русским полковником, ракетчиком до мозга костей, хоть и прослужил остаток лет перед своим увольнением в запас начальником отдела кадров сорок третьей ракетной армии на Подолье в Виннице.

Сам же курсант Пятрух, которого звали Вадиком, не смотря на свою, прямо скажем, не типичную фамилию тоже считал себя русским. И кстати был родом с Вишенки - это такой район в Виннице. Считая себя городским жителем он слегка недолюбливал обстоятельных и домовитых деревенских хохлов. При этом, Вадик очень гордился своим дедом - старым советским кадровым офицером, который смог дать своему внуку хороший жизненный старт в виде зачисления в военное училище на год раньше положенного срока. То есть до наступления совершеннолетия. Но сейчас не об этом.

Осень девяносто шестого года. У нас самоподготовка под руководством курсового офицера. Пятый курс, еще несколько месяцев и мы уже офицеры, могли бы и сами, чем ни будь себя занять. Но, нужно срочно заполнить анкеты для получения нового Украинского паспорта. И вот незадача, паспорт новый, но анкеты в паспортном столе дали старые. Это были ещё советские картонные формы А и листы прибытия с заявлениями. В те годы эти документы было принято делать из толстого добротного картона, что называется на века. Но, как выяснилось, ничто не вечно, даже Советский Союз. Так вот: Пятрух, высунув язык, старательно пыхтит, и каллиграфическим почерком заполняет заявление на выдачу украинского паспорта. Натыкается на графу – «национальность». И этот пункт документа заставляет его задуматься. Но после недолгого размышления он заключает вслух:

- В этом государстве, от этих хохлов можно ждать чего угодно...

И пишет, - УКРАИНЕЦ.

Забавно, но в украинском паспорте графа «национальность» отсутствовала… Истинная причина отсутствия в Украинском паспорте графы "национальность" станет всем нам ясна значительно позже.

Давняя история…

Прошло восемнадцать лет. Пятрух дослужился до полковника и в конец «освидомившись» занял ответственную должность в отделе кадров целого рода войск Украинской армии, а именно Военно-воздушных силах. Вот уж не знаю, стал ли он на самом деле патриотом или нет, а может быть просто, тогда ещё в далёком девяносто шестом году прочувствовал всю глубину политического момента, связанного с заменой паспортов. И на всякий на всякий случай предпочёл записаться украинцем.

Шли годы, и почему-то стало так, что власти в феврале 2014 года всех жителей Украины не зависимо от их цвета кожи, разреза глаз, национальности и языка, на котором те предпочитали говорить в быту стали называть украинцами. Всех – меня, негров, узбеков, моего школьного друга Витьку - корейца, старинного друга Сашку - еврея по национальности, которому я многим обязан, всех их стали звать украинцами. Витьке с детства было всё равно кто был перед ним русский или украинец, родители его были депортированы ещё в раннем детсве и основания не любить русских у него были, но он одинаково хорошо относился ко всем. Но февральских событий он, так же, как и я не понял. Саша, не выдержав очередного «покращщеня», взял, да и уехал на ПМЖ с семьёй в Израиль и сейчас живёт там в Риховоте – пригороде Тель-Авива.

Наверное, всё-таки что-то пошло не так.

А курсант Пятрух так и остался украинцем,- хоть в его новом паспорте нет графы национальность.

Почему я об этом вспомнил, спросите вы?

Сам не знаю. Может быть потому, что я остался русским и не много «совком», а на Украине в мае 2014 года не без участия Пятруха началась гражданская война.

Баня

Чистота - залог здоровья, это всем известная истина, которую с детства нам прививают наши родители, в армии имеет особый смысл. Помывка для курсанта — это праздник, который повторяется каждую неделю. Но это в идеале. На самом же деле попасть в баню простому курсанту довольно сложно. Сложно не потому, что в армии не бани, а термы с отдельными кабинетами, бассейнами и уборными - совсем не поэтому сложно. Сложно потому, что во время помывки родного подразделения ты, как назло, стоишь в наряде или в бане отключи воду, или, к примеру, перекрыли газ и эту самую воду нечем согреть. Сложно ещё потому, что могут просто прорвать трубы или ты слегка опоздаешь к началу мытья, а дежурный старшина просто не пустит тебя в банный зал без своего подразделения. Но если тебе несмотря не на что всё же удалось помыться, это ещё не значит, что до вечера того же дня ты доживешь в чистоте. Тебе могут забыть выдать сменное нательное бельё, потому что его не успели повезти из прачечной. Ты можешь зазеваться, и тебе просто не хватит исподнего твоего размера. И ты станешь перед выбором: ходить в старом белье, которое тебе впору, или надеть чистые байковые бриджи с футболкой в обтяжку, которые лопнут на на первой утреней физической зарядке. Но это всё пол беды. Самое страшное это то, когда выходишь из бани как заново родившийся человек, а тебя твой отец командир отправляет на разгрузку угля или муки. Вот тут-то: ты, что мылся, что не мылся - всё мытьё впустую. И не испытать тебе после отбоя той сладкой неги, которую чувствует человек только побывавший в баньке, лёжа в тёплой чистой постели….

Сегодня курсант Вадим Пятрух заступил в наряд по столовой рабочим зала, в котором питался наш курс.

За окном был морозный декабрь, а в столовой было тепло и сыро. Из варочного цеха пахло стряпнёй и жареной картошкой. Это ужинали дежурные повара, перед готовкой второго ужина для караула. По запотевшим окнам посудомоечного зала стекали струйки воды и застывали на подоконниках, образуя огромные айсберги. Откуда-то из глубин подвала через мусоропровод тянуло мерзким и кислым запахом пищевых отходов, которые не успели сегодня вечером отвезти на корм свиньям.

Был поздний вечер. Посуда и все помещения уже давно были вымыты и убраны. Клонило в сон. Нужно было идти ночевать в казарму. Что бы потом, рано утром, снова по уши окунуться в работу. Но как-то не хотелось это делать. Не давало покоя грязное и зудящее тело, которое стало липким и противным от работы в столовской сырости. Пятрух открыл кран с горячей водой, чтобы вымыть напоследок свои грязные от жира руки и подумал:

- А не помыться ли мне в этой ванне?

И недолго думая, он быстро сполоснул ванну, не пожалев на то казённой соды, заткнул водяной слив пробкой и раздевшись до гола, прыгнул в горячую воду, дарящую уставшему телу тепло и негу. Лежа в ванне для ошпаривания посуды посреди столов из нержавеющей стали и посудомоечных машин, Вадик вспоминал, как когда-то он лежал дома в чистой ванной вместе со своей девушкой, а она ласкала его своими нежными ручками. И они медленно, не торопясь, в полудреме, наслаждались друг другом. И так хотели, чтобы эта сладкая нега длилась вечно...

- Товарищ курсант! Подъём!

Пятрух вскочил, и стоя в ванне, в чём мать, родила по колено в воде. Он попытался принять положение смирно, но, спросонья не удержав равновесия на скользком эмалированном металле, подскользнулся и плюхнулся в воду. При этом окатил брызгами прервавшего его мытьё начмеда да дежурного по столовой прапорщика, а вместе с ними начальника поварской смены тётю Клаву, которые так неудачно помешали его сладкой дремоте.

- М да, сынок… Не хватало, что бы ты тут убился под моим чутким руководством…, - спокойно сказал начмед, стряхивая воду со своего мундира. Затем, видавший ещё и не такие виды подполковник медицинской службы - Кужель, спросил: – Что же это в ванну залез? Помыться хотел после наряда? В бане давно был?

- Так точно… - виновато процедил Пятрух.

- Что так точно? В бане давно был? Или помыться хотел? - повторил свой вопрос начмед. Затем не дожидаясь ответе курсанта подытожи: - Ладно, давай одевайся, а то простудишься. Не хватало мне с тобой, ещё в санчасти возится... Не забудь за собой хорошо вымыть ванну. И быстро в казарму. О том, что случилось, докладывать некому не нужно…. Завтра утром доложишь начальнику курса, что я хотел его видеть. Скажешь ему, что бы он ко мне после вашего завтрака зашёл. Всё понял?

- Так точно!

Полковник не стал раздувать скандал и просто проверил книгу учёта помывки личного состава и замены белья.

Вечер курсанта Пятруха

Как-то ночью я проснулся от возни в комнате и назойливого противного стука по быльцам стальной армейской кровати. Из темноты раздался нетрезвый самодовольный голос моего однокашника.

- Ярик, вот скажи откровенно, были ли у тебя женщины? – задал мне очень насущный и очень уместный вопрос, притащившейся в половине второго ночи из увольнения, курсант Пятрух по прозвищу Винница.

- Винница, какие женщины, в военном училище могут быть среди ночи, не мешай спать! – попросил я Петуха, перевернулся на другой бок и уснул.

- Нет, ты мне ответь! Есть у тебя женщины или нет? – не унимался Пятрух. Он обнаглел до того, что включил свет и начал рыться в тумбочке в поисках мыла. Винница был чистоплотен и никогда не ложился спать, пока не помоется. Наконец, мыло было найдено, полотенце накинуто на бёдра, и вот, он уже красуется своим мощным торсом перед зеркалом. Ух, наконец-то он уберётся в свою душевую и наступит долгожданная тишина. Вдоволь налюбовавшись своей персоной, Пятрух хлопнул дверью и пошёл мыться. Я встал, выключил свет и снова заснул. Но через десять минут был разбужен тем же дурным вопросом.

- Винница, кого ты сегодня поимел? - спросил я его. - Что ты такой довольный?

-Ярик, если бы ты видел! Какие у неё ножки, прямо от коренных зубов, а какие у неё груди, а попка! – Винница смачно чмокнул воздух, взял свой дипломат и извлёк из него карту родного города Винницы. Затем он аккуратно расстелил под кроватью совой прикроватный коврик и положил на него карту. Ещё раз, уже насухо, вытер полотенцем свои ноги и встал ими на карту. Немного потоптался по бумаге, затем всё свернул и спрятал на свои места. Прошёлся по родным улицам.

Пятрух частенько так гулял по вечерней Виннице, собственно, наверное, за любовь к родному городу его и прозвали Винницой.

После этого рандеву со своей малой родиной Пятрух наконец-то заснул, оставив меня в покое.

Как из спирта сделать водку

Попались мне как-то в отпуске тюбики с эфирным маслом, вам наверняка их приходилось когда-нибудь видеть. Это такие маленькие колбочки с приятно пахнущей маслянистой жидкостью внутри. Привёз я их с собой в училище, и иногда пользовался ими вместо одеколона, для запаха. Хранил я их у себя в прикроватной тумбочке вместе с гигиеническими принадлежностями. И вот однажды вернувшись из увольнения, обнаружил, что колбочки пропали. Обидно конечно, но в курсантской общаге довольно часто что-нибудь пропадает, кто-то что-то возьмёт, забудет положить на место или что-нибудь в этом роде. А часто, бывало и так, что курсовое начальство изымет, по его мнению, не уставные предметы во время очередной проверки внутреннего порядка. Поэтому я не стал расстраиваться из-за случившегося происшествия и спокойно лёг спать, не обращая особого внимания на шум дружной гулянки своих однокурсников.

Позже выяснилось, что мои склянки стащил Пятрух, мой однокурсник, для совсем не сложных химических экспериментов. В то время на рынке было большое количество спирта под названием «Royl», продавался он где угодно и как угодно. А акцизный сбор ещё не вошёл у государства в моду, поэтому стоил спирт чрезвычайно дёшево и был доступен всякому жаждущему. Курсанты им упивались буквально до угара.

Получив от любимой родины скудное и редкое, в те годы денежное довольствие, мои однокурсники незамедлительно приобрели в ближайшем киоске три литра вожделенной жидкости. Пить спирт в чистом виде они побоялись, поэтому, смешав его с водой, решили предать напитку пряный аромат. И вот тут-то Пятрух и вспомнил о моих пробирках с маслом. Вооружившись купленным не задолго до этого пищевым красителем не известного происхождения, который, к стати оставлял на столе не смываемые пятна, и благовониями, он приступил к таинству. Химику, из широко выбора имевшихся в его распоряжении ароматов, по вкусу пришёлся бергамот.

Смешав между собой ингредиенты, Пятрух остался доволен как цветом, так и запахом полученной жидкости. Водка, судя по всему, вышла отменная – капли датского короля, да и только. К тому же подоспела не хитрая закуска, приготовленная его друзьями. Пир начался. Первый тост был за удачную сессию, которая кстати была не за горами. Но тост был омрачён вкусом спиртного. В бутыли оказался одеколон. А Пятрух был в расстройстве и недоумении. Как же так, ведь он всё сделал методически верно. Правильно смешал спирт с водой, правильно закрасил и совсем не много внёс ароматической добавки в полученную жидкость. Но проблема заключалась именно в сильно концентрированном эфирном масле, которое, растворившись в спирте, и сделало из водки парфюм.

Делать было нечего, пришлось пить так. Не пропадать же продукту зря. А утром участники вечерней пирушки благоухали как парфюмерные лавки. Начальник курса, придя на построение, сразу учуял странный запах и подытожил:

- Да, дожили! Денег на водку уже нету, одеколон пьёте!

Кулинар

Когда нечего есть и съеден даже последний запах, из сковородки напоминающий о вчерашней картошке, жаренной на сале с лучком. Когда не известно дадут ли следующее денежное довольствие и будут ли вообще выданы деньги в текущем финансовом году на руки голодающим, когда ты на старшем курсе, а старшие курсы из соображений экономии не кормят в столовой, заменяя питание пайковыми деньгами которые выдают на руки, что бы ты питался сам, тем самым, снижая государству, накладные расходы по твоему обучению, и содержанию. Так ведь в условиях дикой инфляции проще и дешевле. Когда этих денег , если тебе их все-таки дали, хватает максимум на неделю – то тогда ты способен на многое. Ты можешь съесть всё что угодно, даже найденную тобою в закромах стенного шкафа старую вздутую банку тушёнки, которая, судя по дате на её крышке значительно старше тебя по возрасту. И весьма возможно, что в шкаф много лет назад её спрятал твой предшественник, который может уже давно полковник, или не служит вовсе.

Поэтому курсант Вадик Пятрух был не сказано рад, найдя в закоулках своего стенного шкафа эту самую банку. Пользуясь, случаем, он решил отобедать. Благо, что он стоял в наряде и был свободным дневальным, а курс был на занятиях и он мог позволить себе расслабиться.

Вооружившись консервным ножиком, Пятрух вспорол пухлое брюшко консервной банки. Раздалось характерное в этом случае шипение - банка надрывно испустила последний вздох, - и комната наполнилась едким кислым запахом, весьма напоминающим трупный душок. Дальнейшее вскрытие показало наличие в банке вполне съедобного на вид содержимого, оставлял желать лучшего только запах. Но запах делу не помеха, когда за него берётся настоящий кулинар. Вадик принял решение хорошенько прожарить продукт с лучком, приправив его душистым перчиком и чесноком. Не откладывая вопрос с обедом, Пятрух приступил к приготовлению пищи.

Разогревшись на сковороде, тушёнка стала ещё больше и нестерпимей вонять, наполняя кухню едким и удушливым запахом, который постепенно заполнил всё свободное пространство общежития, проникая в каждую дырочку и щелочку. Вонь начала просачиваться на лестничную клетку, вызывая легкое недоумение и шок у нарядов стоящих на других в пятиэтажном строении курсантской общаги.

Но всякий военнослужащий должен стойко переносить все тяготы и невзгоды воинской службы. Поэтому Пятрух проявил военную смекалку и воспользовался противогазом. Представьте себе картину: в противогазе в одних трусах и в номерных крестообразных казарменных тапочках на кухне стоит тело и жарит на плите тушёнку, обильно сдабривая её чесноком, который добавил к стойкому запаху мертвечины лёгкий аромат, чем-то отдалённо напоминающий застоявшуюся в детском горшке мочу. Бр-р-р-р …. Но чего не сделаешь, когда хочется кушать.

За этим занятием и застал Пятруха начальник курса.

Майор Пристула войдя в вверенное ему подразделение к своему удивлению не обнаружил на месте очередного дневального, который запершись в своей комнате и высунувшись по пояс в окно, судорожно глотал свежий воздух, тщетно пытаясь отдышаться и выхаркать из пульп своих легких попавший в них трупный запах тушёнкиа. Потянув ноздрями, Пристула издал истошный рык, выталкивая из своего организма остатки не отравленного миазмами воздуха:

- Дневальный! Е…. твою ……, что у нас здесь подохло??!!!!

И быстро метнувшись в сторону кухни, обнаружил там Пятруха в трусах и противогазе у плиты вместе со сковородой. Сдерживая одновременно смех и гнев, майор заорал:

- Выбрось это немедленно!

Втык от начальника Пятрух, конечно же, получил, но тушёнку не выкинул. Наверное, жалко стало, хотя есть он её тоже не стал, наверное, побоялся. Во время обеденного перерыва между занятиями и самподготовкой он бегал со сковородой по комнатам, предлагая всем желающим попробовать кулинарное чудо. И что удивительно – желающий нашёлся. Тушняк съел курсовой бедолага Череп – вечно голодный и бодунирующий по утрам с вечернего перепоя. Кстати сказать, дело было в начале третьего года обучения, и до пятого курса Череп таки дожил.


Рейтинг: 0/5 - 0 голосов

Комментарии (0)


 



Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий:


Дата публикации:   2021-06-20 22:27:00

 Количество просмотров: 450

От автора