Третий час дня. Не терпимая жара. Всё кругом накалено до предела. Над бетонными дорожными плитами, от одного прикосновения к которым резиновая подошва армейских полуботинок становится мягкой, висит мутное и горячее воздушное варево. Начало августа. Ещё в разгаре пора отпусков, и до бархатного курортного сезона почти целый месяц. А у нас очередной организационный и подготовительный период к новому учебному семестру у курсантов. И, как обычно, всё без денег, запасных частей, зипа, масел бензина и керосина, но зато приказали, чтобы всё было…
А солнце печёт так, что насквозь промокший от пота камуфляж быстро белеет под его не всегда ласковыми лучами. Я иду к своему боксу за какой-то ерундой. В базе время обеда и поэтому сейчас тихо. Не спеша открываю замок и слышу доносящийся откуда-то топот и чьё-то надрывное дыхание. Я, на всякий случай, подальше отхожу от ворот и вижу, что из-за угла здания на меня несётся с ошалелыми от ужаса глазами прапорщик Вирченко – он же Вирус.
Перемахнув с лёгкостью горной лани через лежащую у стены огромную железяку ничего не понимающий от страха Вирус умчался прочь. А следом за ним с гиканьем и улюлюканьем показались два товарища майора - Кузя и Волобуев – тогда ещё мой комбат. Они были пьяны и орали во всю глотку – «Хотим мяса!!!!» Увидев меня, они остановились. Господа старшие офицеры были вооружены столовыми приборами, а Кузя, что-то застенчиво прятал у себя за спиной. Тщательно скрываемый предмет оказался окровавленным топором. Я оторопел. Но собравшись с мыслями, спросил у Кузи, указывая на топор:
- Что это?? И зачем он вам?
- А, это поручик – топор! – застенчиво щурясь на солнце сказал Кузя. – Ты что поручик, топора ни разу не видел, что ли?
- Видел товарищ майор, но, стесняюсь спросить, зачем вам окровавленный топор?
- Это мы с Кузей мясо рубили - на шашлык? – объяснил Волобуев. - А Вируса, это мы так. Просто…. Попугать хотели… Он через забор лез… В Арчибальд, наверное, за чем-то бегал… А мы его тут…. Хе…
(Для справки: Арчибальдом назывался продуктовый магазин с бакалейным отделом стоявший через бывшее лётное поле в километре от базы на окраине посёлка Жуковского. Чтобы попасть к нему нужно было перелезть через забор части и перейти поле учебного автодрома.)
- Поручик, ты это сто грамм…. Бахнуть, хочешь? Не хочешь? А почему? - обиделся Кузя. – Пойдём с нами поручик…
Я закрыл ворота и заглянул с ними за бокс. На мангале действительно жарился шашлык, а рядом на пне были видны следы рубки мяса, которое ещё совсем не давно было офицерским пайком.