2. Куда

2. Куда

В штабе мне следовало прибыть к помощнику начальника штаба по кадрам и строевой части, чтобы у него получить предварительное назначение на должность в учебном центре, так на самом деле называлась база, в которой мне предстояло прослужить шесть долгих лет. Но все это место звали просто базой, называя ее так по привычке ведь еще совсем не давно здесь находилось учебное ТРБ - техническая ракетная база ракетных войск стратегического назначения. Номинально ее уже не было, но фактически она перестала существовать через шесть лет моей в ней службы. Тогда еще никто из нас не догадывался, что эта воинская часть попадет под сокращение, простоит в запустении и унынии больше десятка лет и превратится в перевалочный пункт для западно украинских госторбайтеров едущих убивать свой же народ на юго восток Украины в двух тысяче четырнадцатом году. Всё это случится, но не сейчас не в этом столетии и даже не в этом тысячелетии. Но вот она злая ирония истории, по меркам которой, зло именуемое гражданской войной случится совсем скоро...

Необходимый мне кабинет я отыскал быстро, так как все служебные помещения располагались на первом этаже довольно крупного трех этажного кирпичного здания с высокими и узкими окнами, коньковой крышей крытой шифером. Дом этот был очень похож на бывшую казарму. Постучавшись и получив в ответ утвердительное «Да», я вошел.

Помещение, в которое я попал, по сути, являлось одновременно канцелярией и штабом учебного центра. Довольно большое и вместительное оно было сплошь заставлено столами, сейфами, несгораемыми шкафами и завалено всякого рода бумагами на стенах висело множество каких-то плакатов и схем. Там в клубах сигаретного дыма сидел насквозь прокуренный майор, среднего роста, худощавый и в тоже время жилистый, слегка кучерявый и немного седоватый, с лицом желтым и морщинистым от курева. Одет он был в старую, изрядно поношенную, советскую повседневную форму. Несмотря на жару, на нем была рубаха с длинными рукавами, которые были застегнуты и приподняты почти до локтей. Услышав меня, он оторвался от работы и вопросительно посмотрел в мою сторону. Я в свою очередь представился и доложил о цели своего визита. После чего он встал, протянул мне руку, назвался помощником начальника штаба майором Кудой Владимиром Ивановичем и предложил мне сесть. Это было проделано довольно сухо и слегка высокомерно. Чувствовалось, что этот человек привык общаться с младшими офицерами с позиции диктата. Мне даже показалось, что он был не доволен моим прибытием. Но, как позже выяснилось, всякий приход к себе, он воспринимал как вторжение в его личную жизнь. И считал, что люди, которые не имеют штабной культуры, только мешают ему работать. А штабной культурой, по его мнению, в Базе кроме него самого больше никто не обладал. При первой встрече, Куда произвел на меня впечатление слегка неряшливого человека, и лишь позже я понял, что в делах он был крайне аккуратным и педантичным офицером у которого было чему поучиться. . Потом мы с ним даже немного сдружились. Внешний вид у него был обманчив. Владимир Иванович был не так плох, как показался мне в начале Он имел редкую способность, все подмечать, на все обращать внимание и при этом ухитряться все помнить, в необходимой для дела форме, вовремя вспоминать и заострять свой ум и внимание окружающих и на необходимых ему вещах. О его характере в тот день я еще не мог судить. Поэтому и не буду на нем останавливаться.

   Я, вкратце, изложил свою биографию и рассказал о своей специальности, приложения которой в базе не нашлось. Сдал предписание. И стал ждать дальнейшего решения своей судьбы. Которая, похоже, уже была решена.

Куда, немного подумав и возмутившись в адрес отдела кадров ХВУ, решил направить, меня для дальнейшего прохождения службы, в дивизион оперативно-тактических и тактических ракет… Странноватое название, но об этом после. А сейчас вернёмся к Владимир Ивановичу.

Кадровой политикой начальники всех степеней редко бывают довольны, хотя сами же ее и формируют. Поэтому нет ничего удивительного в реакции начальника, которому присылают в распоряжение совершенно ненужного ему офицера. И мое появление в базе никому из командования не понравилось. Так как, по мнению этих людей, я занял чужое место - штатную единицу необходимого им человека. Который по своей сути был таким же не нужным с точки зрения кадрового расписания, как и я. Просто он был чьим-то родственником. И отдел кадров своим волевым решением о моем назначении всех их оставил не у дел. Как тут не расстроится?

С целью моего дальнейшего назначения, Куда вызвал к себе какого-то Викторовича.

С этого момента и пошла моя офицерская служба на «паркете» в учебном подразделении и так я стал «паркетным офицером».


Рейтинг: 5/5 - 2 голосов

Комментарии (0)


 



Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий:


Дата публикации:   2021-06-21 15:14:00

 Количество просмотров: 374

От автора