Проверка, под которую мы попали, выдалась довольной тяжелой. Декабрь девяносто девятого года был очень холодный месяц. При двадцати градусном морозе приходилось подолгу бывать на холоде, копаясь в технике. Толку от этого было мало, особенно для меня. Дело в том, что за мною числилось всего три штатных единицы, больше на меня начальству не удалось повесить. А то что, за мною числилось, я принял с большим трудом. Точнее сказать, мне эту технику с трудом впихнули. Но зато вся она была пятой категории, совершенно непригодна к эксплуатации по назначению. И всё это было закреплено документально. То были агрегаты, на эксплуатацию которых требовалось отдельное разрешение государственной службы технического надзора. Мои машины - подъёмный кран и передвижная компрессорная станция с подогревателем воздуха, подлежали сдаче в ремонтную базу для последующей разборки. Максимум для чего они годились так это быть наглядным учебным пособием для курсантов и не более того. Весь ЗИП который должен был числиться на машинах был мною прилежно списан. И все, что от меня требовалось, это просто сохранить согласно акта приема, то, что мне досталось. Большего от меня не требовалось. Я ждал наряд на сдачу техники в ремонтную базу. Но с ним было не все так просто, мой комплект машин, агрегатов и оборудования числился на балансе РВСН, и списать его было довольно сложно, так как этот процесс контролировался группой международных наблюдателей отвечающих за контроль уничтожения ядерного потенциала "незалежной". Благодаря этим обстоятельствам мое отделение комиссия признала не боеготовым – и эта ситуация устроила всех: меня, моё командование и комиссию. Проверка техники на функционирование у меня не проводилась. На оценку моего отделения она влияла лишь косвенно. Бояться мне было нечего. Хотя, был один момент, это некомплектный карбюратор, у него хватало деталей. Но эту проблему я решил просто. Взял пластилин с краской «серебрянкой» в тюбике распылителе и быстро вылепил для него недостающие детали, потом выкрасил их в нужный цвет. Осталось только дождаться проверки. И она случилась.
Я сидел в запертом боксе вместе с солдатами, драил технику. Командование желало, чтобы наше старье блестело при проверке, и База не ударила в грязь лицом. Делать было нечего, пришлось утром снова все чистить. За этим процессом нас и застали. Сначала с улицы сквозь прогнившие ворота послышались голоса, потом раздался стук замка о железную створку калитки и вот в тишине бокса гулко раздались шаги проверяющих и голос командира части, который докладывал о том, чья техника хранится в этом боксе. Проверка была от авто службы, и офицер инспектор решил начать контроль состояния автомобильной базы нашей батареи начиная с самого дальнего угла помещения. А мы это время тихонько выбрались на улицу. Я обошел бокс и встав возле его задних ворот, прислушался.
- Чьи эти старые машины? - послышался голос инспектора.
- Отделения стыковки технической батареи ракетного дивизиона. Машины и установленные на них агрегаты относятся к пятой категории, к эксплуатации по назначению непригодны, документы поданы на их списание. Ожидаем прихода наряда. Машины пока используются в качестве наглядного пособия учебном процессе.
- А почему до сих пор их не списали?
- Они числятся на балансе РВСН.
- Понятно. Откройте капот, я проверю комплектность.
Раздался лязг железа и потом снова голос инспектора.
-Да действительно, машины старенькие, заводить их бессмысленно.
Потом он постучал молоточком по металлу и довольно произнёс:
- Карбюратор на месте.
У меня отлегло, замерзший на морозе пластилин звенел как алюминий. После этого инспектор оставил в покое мою видавшую виды технику и переключился на оставшиеся машины. Все они выглядели, как новые хотя многие из хранящихся в боксе ЗиЛов были значительно старше меня по возрасту. Стояли они по бедности без аккумуляторов, и имели легкий некомплект. Многие из них с трудом завелись, толи из-за сильного мороза, толи из-за проблем с электрикой, которая от времени и долгого стояния постепенно приходила в негодность. Вердикт инспектора был прост:
- В случае войны, вы, может быть, успеете затолкать свою технику в ближайший лесок. И кстати, полковник, - обратился проверяющий к нашему командиру, – почему у вас пломбировочные отверстия на ручках замков, что под капотами всех машин, расточены под замочные петли? Воруют?
- Никак нет, товарищ полковник, это для надёжности! – ответил командир.
-Ну, понятно, - инспектор довольно усмехнулся.