16 апреля 1996 года в городе Харькове должны были состоятся похороны Александра Степановича Масельского, того самого главы Харьковской областной администрации, который был тестем ныне известного бизнесмена Александра Ярославского – совладельца Укрсиббанка и президента харьковского футбольного клуба «Металист». Масельский был типичным представителем переходной советско-украинкой элиты и переобувшейся на ходу партийной номенклатуры при которой произошел развал Союза. Александр Степанович, являлся фактическим хозяином Харьковской области с 1983 года по 1996 год. Умер он своей смертью от разрыва аорты 12 апреля 1996 года. А его похороны, как вы уже догадались, были назначены на 16 число, того – же месяца. На погребении должен был лично присутствовать, другой не менее известный представитель «красных директоров» - тогдашний президент «не залежной», Леонид Данилович Кучма. По этому поводу даже была создана временная государственная комиссия, которая и привлекла к процедуре похорон курсантов четвертых курсов Харьковского Военного университета. Наша миссия, в этом случае, была предельно проста, ничего лишнего: просто стоять в оцеплении и держать венки, которые потом следовало возложить на могилу усопшего. Все.
Во второй половине пятнадцатого числа, под руководством чекистов и охраны президента была проведена репетиция погребальной церемонии, а к полудню шестнадцатого апреля мы прибыли на место – Харьковское городское кладбище по улице Пушкинской. Каждому из нас выдали по венку, указав на место стояния у края кладбищенской аллеи по которой должен был пройти к могиле соратника сам президент. Все прошло довольно быстро и мы встали на свои места в ожидании Кучмы. Но возле места погребения постоянно крутился кто-то из наших и своей бессмысленной беготнёй сильно раздражал охрану, которая уже начинала заметно нервничать. Рядом со мной стоял офицер охраны президента, который кому-то радировал: - Разгони там курсантов!.. Что значит не слушают?... Ты же офицер! … Что значит им по фиг?... Скажи, что сейчас кортеж Кучмы прибудет!
В это самое время ко входу в алею подкатили черные микроавтобусы и вместе с ними на аллее оказался один из наших начальников курса. Быстро оценив ситуацию товарищ майор громко рявкнул на все кладбище:
- Смирно! Все лишние с..ались с аллеи, на х...!
Стоящие в оцеплении с венками вмиг выровнялись, а курсанты крутившиеся у могилы куда-то делись. Два из офицера президентской охраны сорвались с места и ринулись проверять венки на предмет того, не спрятали что-нибудь под ними. И в этот самый момент автобуса не решительно попытался выйти Кучма. - Прошу вас Леонид Макарович, - сказал начальник придерживая двери машины.
Охрана опешила. Кучма сказал офицеру - «Спасибо» и обратившись к своей охране со словом – «Учитесь!» проследовал на кладбище.