Осенью дочка просила попугайчика или котёнка. Осень, ни попугаев, ни котов – не сезон. Мы подумали и решили заведём кота. Но где взять котёнка? Вот вопрос. С этой мыслью я пришёл на службу в казарму – ближайшим вечером мне предстояло дежурить ответственным и случайно озвучил свою мысль курсанту школы прапорщиков сержанту Якименко. Тот подумал и сказал, что кот — это не проблема: бойцы школы прапорщиков, роты материально технического обеспечения, и ремонтной роты которые жили с нами в одной казарме школы легко справятся с этой задачей. Я сказал, что раз так-то отлично, победителю с меня большой стакан орешков в шоколаде и конфету колбаску из сгущённого молока. Этими сладостями торговало небольшое кафе расположенное рядом со школой прапорщиков. Заведение было популярно у солдат и офицеров благодаря сравнительно низким ценам и это, несмотря на то, что держал заведение подполковник Слюсарев. Дело было днём, а вечером незадолго до закрытия кафе Якименко доложил, что коты готовы к кастингу.
Бойцы, нашедшие котов, построились в казарме – их было около двадцати человек, котов было столько же. Кастинг прошёл быстро, так как котёнок был только один – меленький серенький комочек тёплой шерсти. Победитель получил обещанный большой стакан орешков в шоколаде и сладкую конфету-колбаску из сгущённого молока. А что же с оставшимися котами, не прошедшими кастинг? Ничего. Солдаты их отпустили на улицу через окно первого этажа, которое выходило на крыльцо штаба. Ошалелые от происшедшего коты ещё долго сидели у крыльца штаба приходя в себя. В этом состоянии их застал командир части полковник Данилюк. Выйдя из штаба и обнаружив огромное количество котов в одном месте, он немедля вызвал к себе оперативного дежурного по части и поручил ему с утра собрать с утра на совещание командиров подразделений.
Я ненадолго сбегал в общежитие и передал котёнка супруге с дочкой. Девчата были в восторге и быстро нарекли животику Кузей. А котёнок недолго думая нагадил мне в сумку и был таков. Наказывать его не было смысла – стресс всё-таки. Я вернулся в казарму.
Вечер и ночь прошли спокойно. Утром я доложил обстановку своему начальнику подполковнику Деменкову и тот убыл на совещание. Вернувшись, он сообщил, что благодаря мне чуть не получил от командира выговор, за то, что едва смог удержаться от смеха, когда начальник приказал разобраться в части с крысами и мышами. Ведь если часть привлекает к себе по ночам огромное количество котов, то это не просто так и тому должна быть какая-то причина. Деменков знал причину кошачьего сбора на вечернюю поверку, но дипломатично промолчал, желая поржать с того как его сослуживцы будут ловить по чердакам и подвалам крыс и мышей.
Так с лёгкой руки моей маленькой дочки огромная учебная часть вместо боевой подготовки занялась мышиной охотой, а у нас появился новый член семьи серый кот Кузя.