После активного утреннего «плавания», я решил слегка вздремнуть, до обеда было ещё пару часов, так что мне было чем заняться.
Но, товарищ полковник собираясь смотреть очередной хоккейный матч, совершенно забыл о сеансе связи по программе Интербол и как следствие забыл о помехах создаваемых телевидению работой приёма-передающего оборудования НЦУИКС. В общем, - просмотр не удался. Поэтому офицер, что бы время не пропадало решил уделить внимание личному составу и кое кого не досчитался. Это был старший сержант Макаренко, который был свободен от наряда и учебного дежурства на сеансе связи. Макаренко загадочным образом исчез с территории центра. На вопросы старшего офицера куда пропал сержант никто не мог дать вразумительного ответа. Но Приходько не был бы Приходько если бы не знал что делать. Он опросил солдата срочной службы в дежурившего по КПП. Солдат доложил, что какой-то сержант из числа уже успевших примелькаться курсантов заходил на территорию административной зоны НЦУИКС. А раз так, то это значило только одно: Макаренко было лень обходить войсковую часть и он направился в сельский магазин напрямую через административную территорию центра. Таким образом все что должен был сделать товарищ полковник это всего лишь подождать своего подчинённого на лавочке у забора, рядом с тропинкой проторенной сотнями ног в сторону ближайшего сельпо. Владимир Моисеевич так и поступил. Ждать пришлось не долго. В скорее с наружной стороны раздалось чье-то сопение и осторожное позвякивание стекла по бетону. Через забор аккуратно свесилась авоська в которой был закатанный трехлитровый бутыль с ярко розовой жидкостью. Потом появилась голова самого сержанта Макаренко.
- Андрей, давай я тебе помогу, - спокойно сказал полковник и принял у сержанта трехлитровый бутыль с жидкостью. На дне банки был небольшой и слегка взбаломученный осадок.
- Что тут у тебя компот? – спросил полковник, пока незадачливый курсант спрыгивал с забора.
- Так точно, товарищ полковник, - подтвердил сержант стряхивая пыль со спортивного костюма.
- Ну раз так то ты меня угостишь компотиком и пойдем скорее в гостиницу, а то ты простудишься.
В гостиничном буфете, полковник попросил открывашку и вскрыл крышку. Понюхав содержимое, офицер произнес:
- У какой «компот»! Наверное твой "компот", Андрюша, испорчен, похоже что он забродил. Обманули тебя в деревне, не свежий товар продали. Чека у нас тобой нет, так что и претензий предъявлять не кому. Давайте ка, товарищ старший сержант вы этот "компотик" от греха подальше в канализацию сольете. Договорились?
- Договорились…. – виновато протянул старший сержант Макаренко и нехотетя вылил содержимое банки в умывальник..
После обеда репрессий связанных с попыткой продегустировать деревенский «компот» местного разлива, не последовало, скорее наоборот. Все сошло с рук.
Мы пошли в музей НЦУИКС. Этот музей существует и ныне.