1.20. ПХД

1.20. ПХД

         После разлива, факультет обычно направлялся на занятия, а герои дня получив в строевой части записки об аресте, следовали на гарнизонную гауптвахту. В 1992 году губу в училище которая размещалась в Сокольниках уже год как закрыли и потому курсанты направлялись для отбытия наказания в переулок Карбышева - там в те годы в квартале который когда был полностью военным, размещалась гарнизонная служба. Сколько там нашего брата курсанта пересидело - не счесть... Но о переулке и о тамошней губе, как ни-будь позже…

         Субботние занятия в ожидании увольнений обычно пролетали быстро и следом за ними и обеденным временем наступали часы ПХД — парково-хозяйственного дня.

         Обычно, для проведения ПХД в войсках, согласно распорядку дня выделяется первая половина субботы. В училище это время занято учебными занятиями и потому под уборку казармы и территории и закреплённой за курсом отводится вторая половина дня. Как правило это время с 15:00 до 18:00, и после шести часов вечера, ели уборка прошла удачно, свободные курсанты могут убыть в увольнение. «Но причём же здесь парк», — спросят меня некоторые гражданские лица. А не при чём, — отвечу я им! Нет конечно же парковые зоны с песчаными дорожками, деревьями и лавочками иногда встречаются в военных частях и училищах, но не везде. А парком называют — парк или место хранения военной техники — у нас в училище в девяносто втором году было два таких места, ну а после того как создали ХВУ стало и того больше.

         Скажу прямо наш начальник курса, капитан Мерцалов, порядок любил во всём, и потому, он любил ПХД, который был у нас не просто уборкой, а ритуалом. Позже, пришедший на смену уже майору Мерцалову, майор Пристула назовёт ПХД процессом равномерного распределения грязи по территории воинской части, но это будет на пару лет позже. А пока, в тот день нас ждала грандиозная по своим масштабам уборка, на грани кошмара.

         В армии всё как обычно начинается с построения. В этой организации, есть простое и понятное всем правило, которое выработано столетиями службы. Если что-то не ясно, или что-то надо сделать быстро, то строй личный состав.   Удивительно как гражданские до сих пор до этого не додумались. Что может быть проще? Собрал всех построил, напряг и всё всем разом объяснил. Гениально? Гениально! Вот я и думаю, что на гражданке такой бардак и хаос твориться от того, что они (гражданские) не строятся и строем не ходят.

         Вот так и ПХД у нас в тот день началось с построения. Всё было предельно просто и ясно – нужно было убрать казарму и закреплённую за курсом территорию во дворе домов офицерского состава, сокращённо – ДОС, который представлял собой колодец из жилых пятиэтажек сталинских времён, зажатый между улицей Сумской, въездом Тринклера и граничащий с ГУКом со стороны парка Горького. Вот собственно и всё. Построение проводил наш курсовой старшина, - старший прапорщик Булатов - человек долгое время, прослуживший в Советской армии на территории Монгольской Народной Республики, - он как никто другой знал, что такое общественная гигиена в условиях скученности человеческих особей в казарме. Потому подойдя к организации ПХД с опытом и знанием дела, он быстро запустил процесс уборки. Ковбалюк назначил в ДОС приближённых - это место считалось элитным при проведении ПХД, – вышел на свежий воздух быстро прибрался и сиди себе на лавочке до шести вечера смотри на девочек да генералу, живущему в том же дворе, на глаза не попадайся. Хорошо… Но, в этот раз всё было не так, курсанты пришедшие с улицы тут же оказались в гуще события и направились на уборку в туалете в качестве усиления. В эту субботу Мерцалов был в ударе. Казарма была вылизана до блеска. Только представьте себе, пыли не было нигде, даже специально обученный курсант, перед приходом начальника, насухо вытирал испарину с водопроводных труб. Курсовая Машка – огромная и тяжёлая швабра со щётками от дезинфекционного комплекта военной техники, не один раз прошлась по казарменным деревянным полам, которые после этого были почти белые, а потом натёртые сосновой мастикой приобрели приятный розовый цвет и пахли свежей канифолью.

         Одним словом, в тот вечер мы успели много, провели ПХД, сходили на ужин, в баню и теперь стояли в строю в первом часу ночи по среди казармы. Дико хотелось спать, но Мерцалов снова нашёл какой-то недостаток и всё закрутилось снова. В общем легли мы в ту ночь часа в два, не раньше. Ну а встали естественно, как обычно. Однако, армия.


Рейтинг: 0/5 - 0 голосов

Комментарии (0)


 



Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий:


Дата публикации:   2021-06-21 10:28:00

 Количество просмотров: 486

От автора