1.28. Стирка носков - дело тонкое

1.28. Стирка носков - дело тонкое

         Курсовое начальство постоянно стремилось «потратить» во благо наше скромное денежное довольствие. Собственно говоря в начале девяностых такая тенденция наметилась на всем пост Советском пространстве. В карман к обычным гражданам постоянно лезло не только начальство но и новоиспеченное «незалежное» государство. И с этой не хитрой целью давным-давно было придумано простое и эффективное средство – инфляция, то есть устойчивое повышение общего уровня цен на товары и услуги. Украина как была территорией тотального дефицита, так и осталась ею, теперь в дефиците оказались не только товары и услуги, но ещё и покупательная способность бумажной денежной массы. Бумажные деньги сами по себе это всего лишь макулатура не имеющая под собой ничего кроме доверия населения государству. При инфляции количество денежной массы начало неуклонно рости, а число товаров на рынке сокращаться, но из-за резкого дисбаланса доходов денежная масса была распределена у населения крайне не равномерно, у кого-то деньги оказались в изобилии - я имею ввиду доллары, а у кого-то нет, хоть у народа кошельки и рвались от обилия купоно-карбованцев. В месте с этой тенденцией начало снижаться доверие населения государству. Стоимость товаров из-за постоянной печати денежных знаков неуклонно росла, усугубляя и без того нищенское положение население. Благодаря этому нехитрому обстоятельству на рынке сложилась иллюзия товарного изобилия. Но все было иначе. Население перестало доверять властям, а экономика стала тяготеть к доллару - более устойчивой денежной единице, но по-сути такой же макулатуре как украинский купон. Короче говоря: учебный курс числом почти в сто человек с трудом смог собрать деньги, а точнее их заменители купоно-карбованцы, на одну стиральную машину Рига архаичной конструкции с вертикальной центрифугой. Счастливому обладателю подобного агрегата приходилось самому греть воду разводить для стирки мыло или стиральный порошок, самим же нужно было потом эту воду сливать и уже совершенно самостоятельно полоскать и выкручивать белье. К тому же белье часто сбивалось в ком от чего машинка начинала скакать по всюду разбрызгивая воду. В общем уже не девятнадцатый век но и не верх технического прогресса. Стиральные автоматы в то время уже были, но стоили они баснословных денег и были не по карману сотне курсантов первокурсников.

         Новенькая стиральная машина стала благом. Меня поймет тот, кому когда-нибудь приходилось самостоятельно стирать плотное армейское ХБ. Форму тогда мы стирали себе сами, а вот нижнее белье, включая портянки, централизовано стирала прачечная. Так что, получая от курсового старшины чистые вещи, вы никогда не знали чье хозяйство терлось до вас о ваши труселя. Армия как говорится не для брезгливых. Стирать исподнее самому себе в принципе не возбранялось, но было одно условие – исподнее должно было быть уставным и клейменым особым образом. Но было из всего этого одно исключение, это носки, - их выдавали от 6 до 12 пар на месяц на флоте больше, в пехоте меньше. Свои носки военнослужащие стирали себе сами.

         За безаварийную эксплуатацию стирального электроагрегата, у нас на курсе был назначен ответственным курсант Пятрух. На белом круглом боку машины красовалась бирка подписанная аккуратным почерком писаря и приклеенная туда прозрачным скотчем.

         И вот, после очередного массового курсового мероприятия, с использованием носков, носки необходимо было выстирать и высушить в специальной сушильной комнате, которая раньше была в любой армейской казарме. Носки, поле долгого их ношения в жаркий летний день под армейские кожаные парадно выходные ботинки нестерпимо воняли, и если их аккуратно снимали и ставили в угол просохнуть, то носки высыхая вполне могли сохранить форму ноги, своего хозяина. Пятрух, отличаясь командирским задатками, а он несмотря на свою чудаковатость реально мог повести за собой коллектив, принял командирское решение, постирать носки в стиральной машине. Но гонять тридцати литровый агрегат из-за одной пары носков было не серьезно, поэтому следом было принято ещё одно важное управленческое решение, постирать все курсовые носки разом. Сказано – сделано. Вода согрета, мыло начищено, носки загружены, машинка начала набирать обороты разгоняя до предела возможностей свою центрифугу. Все шло по плану будущего старшего воинского начальника, но в какой-то момент машинка начала скакать и плескаться водой по бытовой комнате. С тало ясно, - с агрегатом, что-то не так. Пятрух, со знанием дела, отключил машину от электроэнергии, слил воду и обнаружил в центрифуге плотный ком из синих армейских носков которые между собой полностью перепутались в процессе стирки. Изрядно означенный случившимся он почесал затылок и начал под общий хохот распутывать узел из почти сотни пар мокрых носков.


Рейтинг: 5/5 - 1 голосов

Комментарии (0)


 



Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий:


Дата публикации:   2023-10-06 20:55:00

 Количество просмотров: 248

От автора