С продовольственной службой и столовой на втором курсе у нас была масса занимательных историй. И вот одна из них.
Чистота - залог здоровья, это всем известная истина, которую с детства нам прививают наши родители, в армии имеет особый смысл. Помывка для курсанта — это праздник, который повторяется каждую неделю. Но это в идеале. На самом же деле попасть в баню простому курсанту часто бывает довольно сложно. Сложно не потому, что в университете не было бани, баня как раз была. Новую баню и прачечную построили в Крыловке, как раз незадолго до развала Союза. Баня была приличной, конечно не термы с отдельными кабинетами, бассейнами и уборными - но всё же баня. С лавками, душевыми, шаечками, мочалками, мылом и тазиками.
Сложность заключалась в том, что во время помывки родного подразделения ты, как назло, стоишь в наряде или в бане отключи воду, или, к примеру, где-то в городе за неуплату, перекрыли газ и эту самую воду нечем согреть. Сложно ещё потому, что могут просто прорвать трубы или ты слегка опоздаешь к началу мытья, а дежурный старшина просто не пустит тебя в банный зал без твоего подразделения. Но если тебе несмотря ни на что всё же удалось помыться, это ещё не значит, что до вечера того же дня ты доживешь в чистоте. Тебе могут забыть выдать сменное нательное бельё, потому что его не успели повезти из прачечной. Ты можешь зазеваться, и тебе просто не хватит исподнего твоего размера. И ты станешь перед выбором ходить тебе в старом белье, которое тебе впору, или надеть чистые байковые бриджи с футболкой в обтяжку, которые лопнут на тебе, на первой же утреней физической зарядке. Но это всё пол беды. Самое страшное это то, когда выходишь из бани как заново родившийся человек, а тебя твой отец командир отправляет на разгрузку чего ни будь очень грязного и пыльного. Например, пайковой муки или сахара для офицеров. Вот тут-то ты, что мылся, что не мылся. Всё мытьё впустую. И не испытать тебе после отбоя той сладкой неги, которую чувствует человек только побывавший в баньке лёжа в тёплой чистой постели….
Сегодня курсант Вадим Пятрух заступил в наряд по столовой рабочим зала, в котором питался наш курс. За окном уже был морозный декабрь, а в столовой было тепло и сыро. Из варочного цеха пахло стряпнёй и жареной картошкой. Это ужинали дежурные повара, перед готовкой второго ужина для караула. По запотевшим окнам посудомоечного зала стекали струйки воды и застывали на подоконниках, образуя огромные айсберги. Откуда-то из глубин подвала тянуло мерзким и кислым запахом пищевых отходов, которые не успели сегодня вечером в «ракете» отвезти на корм свиньям. Был уже поздний вечер. Посуда и все помещения давно уже были вымыты и убраны. Клонило в сон. Нужно было идти ночевать в казарму. Что бы потом, утром, снова по уши окунуться в работу. Но как-то не хотелось это делать. Не давало покоя грязное и зудящее тело, которое стало липким и противным от работы в столовской сырости. Пятух открыл кран с горячей водой, чтобы вымыть напоследок свои грязные от жира руки и подумал:
- А не помыться ли мне в этой ванне?
И недолго думая, он быстро заткнул слив пробкой и раздевшись до гола, прыгнул в горячую воду, дарящую уставшему телу тепло и негу. Лежа в ванне для ошпарки посуды посреди столов нержавеющей стали и посудомоечных машин, Вадик вспоминал, как когда-то он лежал дома в Вишенках в чистой ванной вместе со своей девушкой, а она ласкала его своими нежными ручками. Они медленно, и не торопясь, в полудреме, наслаждались друг другом. И так хотели, чтобы эта сладкая нега длилась вечно….
- Товарищ курсант! Подъём!
Пятрух вскочил, и стоя в ванне по колено в воде, в чём мать, родила, попытался принять положение смирно, но, спросонья не удержав равновесия на скользком эмалированном металле, снова плюхнулся в воду. При этом окатил брызгами прервавшего его мытьё начмеда, да прапорщика дежурного по столовой, а также начальника поварской смены Носа, которые так неудачно помешали его дрёму.
- М да, сынок… Не хватало, что бы ты тут убился под моим чутким руководством…- спокойно сказал начмед, видавший виды подполковник медицинской службы Кужель. И спросил. – Что же это ты в ванну залез? Помыться хотел после наряда? В бане давно был?
- Так точно… - виновато процедил Вадик.
- Ладно, давай одевайся, а то простудишься. Не хватало мне с тобой, ещё в санчасти возится…. Не забудь вымыть за собой ванну…. И быстро в казарму…. О том, что случилось, докладывать некому не нужно…. Завтра утром доложишь начальнику курса, что я хотел его видеть. Скажешь ему, что бы он ко мне после вашего завтрака зашёл с книгой помывки личного состава. Не бойся, всё будет нормально. Всё понял?
- Так точно!
Кужель действительно ничего не сказал Мерцалову, промолчали и остальные, а с банными днями в училище на какое-то время стало лучше, пока опять не начались перебои с горячей водой.