Зачем курсанту капуста?
Не та капуста, о которой вы подумали. Хотя, наверное, сейчас не все уже помнят или знают, что в девяностых годах капустой, из-за характерного зелёного цвета называли американские доллары. Речь пойдёт не о них, хотя я думаю, что от долларов в девяностых курсант ХВУ вряд ли бы отказался – это всё-таки настоящие деньги. Речь пойдёт о обыкновенной – белокочанной капусте, которую мы привыкли видеть на овощном прилавке рынка или в борщах с салатами, ну или квашенную на закуску.
Весной девяносто четвёртого года нас из наряда по столовой в сокольники послали в Сокольники на овощной склад перебирать овощи, а именно капусту.
Зачем курсанту капуста?
Наверное, чтобы её съесть или продать, ответите вы и будите правы.
Сейчас я вам расскажу, как эту капусту решил раздобыть курсант Бендерский.
Представьте себе продовольственный склад военного училища и его овощное хранилище с подвалом, в который курсанты таскают здоровенные сетчатые мешки с белокочанной капустой, которую только, что получили из какого-то коллективного сельского хозяйства или колхоза, - до всеобщей приватизации были такие сельские предприятия, в которых земля и имущество были равномерно распределены между работниками и люди владели сразу всем и одновременно ничем. Так вот таскают курсанты капусту в мешках, а за всем этим действом чинно наблюдает начальник склада старший прапорщик Яктушенко. И тут улучив момент, когда кусок (так в старину именовали прожжённых тыловых прапорщиков) отвернулся, Беня, он же Бендерский, схватил мешок и стремглав бросился бежать к складскому забору, за которым была трамвайная остановка. Прапорщик, завидев это безобразие, бросился за мчащемся как ветер курсантом. Беня, обладавший хорошими показателями в физической подготовке, с лёгкостью горной лани преодолел препятствие в виде забора перекинув через него мешок с капустой. За Беней как голодный барс нёсся прапорщик Яктушенко. Слегка замешкавшись на заборе, кусок дал курсанту шанс швырнуть мешок с добычей в открывшиеся двери подъехавшего к остановке трамвая. Влетевший в трамвай мешок с капустой произвел в толпе пассажиров эффект разорвавшейся противотанковой граны. Мгновенье позже Беня, крепко держался двумя руками за поручень трамвайной подножки, а прапорщик намертво вцепился животной хваткой в сапог курсанта. Решение пришлось принимать мгновенно. Беня, свободной ногой с силой ударил по лицу товарища прапорщика, который в тот момент был ему совсем не товарищ, и тем самым спас себя от преследования. А трамвай как ни в чём не бывало продолжил свой путь. Очевидно, что вагоновожатый ничего не заметил или просто не захотел становиться участником конфликта.
Часом позже мы уже стояли в строю всем курсом на опознании, которое проводили начальник продовольственной службы вместе с комендантом училища и прапорщиком Яктушенко. Но Беню так и не нашли. Фамилии курсанта прапорщик не знал. Более того, он слабо представлял себе, с какого именно факультета был курсант, а мы, все как один заявили, что капустный вор не был нашим однокурсником. Обидчик в это время прятался в каптерке лёжа в ящике под толстым слоем комплектов общевойсковой химической защиты. А вот куда Беня дел капусту мы так и не узнали. Хотя от начальника курса, ему в тот день крепко влетело.