3.6. Тяжело быть Сериком

3.6. Тяжело быть Сериком

        После этой истории гайки нашему курсу подкрутили, и стало как-то тяжелей. И вот тут-то проявился Серик.

        Тяжело быть в армии солдатом? Служба, наряды, боевая подготовка стрельбы учения, марши, караулы, боевые дежурства, борьба за живучесть…. И многое другое без чего армию невозможно представить. А если война? И в тебя стреляют не синие и красные, как на учениях, а стреляют по-настоящему, на поражение, не оставляя ни малейшего шанса на жизнь…. Стреляют в грудь, стреляют в спину, да бог ещё знает, как…, наверное, тяжело. А если ты воюешь не понятно за что, кроешь матом весь свет и всех на этом свете, а с противоположной стороны матерятся точно также. Тяжело, не то слово как тяжело.

         Тяжело быть в армии солдатом? Если тебя призвали, автомат ты видел только на присяге, а твоя боевая машина пылится в боксе под толстым слоем штукатурки упавшей с потолка. А ты всё время до увольнения в запас пашешь как потный негр, как раб на сахарной плантации колониальной Кубы. Пашешь непонятно на кого, на какую страну и систему. Зачем и ради чего? А всё это время тебя бьют. Бьют просто за то, что ты есть на свете, за то, что морда не такая, за то, что ты умней или вежливей и порядочней других. Бьют за то, что ты слабей, и прослужил меньше других. Бьют старослужащие, бьют офицеры, или бьют просто так ради развлечения, что б не скучно было. И всё за еду, за паршивую похлебку в солдатской столовой, за бутерброд с дешёвым маслом и куском сыра недовеска или небритый кусок свинины, равный тебе по возрасту. Тяжело так служить и уж тем более обидно. Обидно проходить эту школу жизни, называемую армией. Тяжело, когда пару лет твоей молодости уходит никуда и так бездарно тратится в пустую…

        А курсантом быть тяжело? Что может быть лучше полного государственного пансиона, и бесплатного образования. Можно отучиться - получить сносные знания, обзавестись дипломом. А если не служиться со службой…. Да бог с ней со службой. Ведь у тебя есть диплом. Диплом специалиста. И даже если ты не учился, а все пять лет подряд валял дурака или шарился. Это тоже нестрашно. Военной подготовке есть один большой плюс: не умеешь -научим, не хочешь - заставим. Если захочешь, ты научишься сам и тебе помогут. А если нет, то тебя натаскают и заставят научиться. Натаскают, так как охотники натаскивают легавую собаку, используя её сущность её природные и животные инстинкты. Со временем что, то забудется, что-то пройдёт, но на всю свою оставшуюся жизнь ты так останешься солдафоном. И уже никогда не сможешь избавиться от навязчивого чувства того, что армия где-то рядом. И шрам этот не пройдёт никогда, а армия будет тебе долго сниться.

         А если только окончил специализированную школу с математическим уклоном. Если ты из благополучной, интеллигентной, умной семьи. Если твой папа инженер, а мама главный технолог одного из крупнейших в стране пивоваренных заводов. За чем тебе нужна эта чёртова армия? Но хоть ты и получил золотую медаль, но в школе ведь ты был увальнем – несуразным созданием среднего роста с большой головой, похожей на баскетбольный мяч. С головой, из которой в разные стороны торчит проволокой, нечёсаная и чёрная как смоль шевелюра. Ты никогда не знал, куда деть свои огромные руки, ты постоянно спотыкался об собственные ноги сорок шестого размера. Ты всё время боялся уроков физкультуры, потому, что не мог подтянуться на перекладине хотя бы всего один разок. Ты не мог пробежать и ста метров, как у тебя начинало не терпимо колоть в боку и пахнуть во рту кровью. У тебя никогда не было девушки. Не потому, что тебе её не хотелось. Не поэтому. А потому, что мама тебя не пускала гулять, а говорила:

         -Учись сынок, ты ведь должен стать человеком.

        Тебя зовут Сергеем, но так тебя не кто не называет, все просто дразнят Сериком. И вот засада - детство кончилось. Школа уже позади. И вместо физмата университета тебя отдают в военное училище. И пусть это заведение ещё именуется академией, но уже совсем скорого его назовут университетом. Но это всё равно не то, что ты ждал от жизни. Радует только одно, что хоть не призвали на срочную службу и не отослали тянуть лямку куда-нибудь за три девять земель. Туда, куда не летают самолёты и не ходят даже поезда. Хотя страны, в которой ты призывался в армию уже не стало и от неё остался маленький ошмёток и таких глухих мест в нём просто не осталось, но от этого не легче…

         В общем, всё как обычно. Военкомат, рапорт на имя военкома, и всё это из-под палки, потому что мама велела. Медицинская комиссия. Заключение, что физически здоров и годен к воинской службе в военное время. Можно даже в авиации и в подводном флоте, тоже можно…. Радует, что у Украины уже нет такого флота, хоть и море есть. Предписание в руки. И в перёд…

        Как ни странно, не смотря на все твои злоключения, блестящая карьера офицера ждёт тебя, только ты об этом ещё не догадываешься. А пока у тебя в голове только одна мысль. Как откосить. Не хочется в армию. Не хочется в училище. Но надо. Иначе срочная служба. А это два года коту под хвост. Это кошмар, это ад. Это крах всего, а в госуниверситет на физмат уже не попасть…. Слишком поздно.

         Вот уж и лагерь набора - абитура. Опять медкомиссия и снова здоров! И снова годен! Вот засада! Хотя в прочем какая засада. Всё-таки ведь здоров! А это уже хорошо. Определяемся с факультетом и выбираем математическое обеспечение автоматизированных систем управления войсками. Это, конечно, не то, что хотелось, но всё же лучше, чем ничего. В перспективе не с солдатами в казарме мучиться, а служить при штабе армии или корпуса. Хорошая перспектива если сравнивать с остальными специальностями.

         Сдаём экзамены. А вместе с тобой их сдают такие же пацаны, как и ты - ещё вчера школьники. Сдают и солдаты. Большинство из них похоже просто приехали дурака повалять, что называется скоротать время перед дембелем. И заодно успешно откосить от хозяйственных летних работ. К службе солдаты привычны и потому абитура для них как отпуск, санаторий или военизированный пионер лагерь. Рядом постоянно крутится какой-то важный усатый «сапог», и что-то вечно хочет узнать, уточнить, как то решить и как сделать это, многое наверное забыл пока служил, но за то в службе как рыба в воде.

        Становится ясно, что при наборе есть конкурс. Мест всем не хватит. А ты блестяще сдаешь экзамены. И даже сдаешь физкультуру - с перепугу, наверное. Ребята уже на тебя косятся, подшучивают над тобой. А ты не можешь им ничего ответить. Не можешь, не потому, что не знаешь, что им сказать в ответ. Просто их твоя вежливость и воспитанность мало интересует. Они в ответ просто смеются. И только кричат тебе в спину - Серик лох! Обидно…. Ну скажешь ты им, что так поступать не вежливо, и что с того, всё равно не послушают. Ещё и обматерят…. А тут ещё новоиспечённый старшина – Вася по прозвищу Гав, гав. Гав, гав по тому, что голос у него как у собаки - говорит, будто гавкает. И лая, посылает, то в столовую на работы, то ещё куда-нибудь, куда другие идти не хотят…. Это тот самый надоедливы усатый «сапог». Жуть.

         Экзамены позади. И позади проф., отбор. И уже совсем скоро присяга. Деваться некуда. Нужно присягать. Да и не важно это уже, присягать так и так придется. Тем более, что в университет на физмат всё равно уже не попасть. А так не хочется этого делать…. Приказ о зачислении состоялся.

         Но нужно идти вместе со всеми и получать форму, которую жирный прапорщик вещевик наверняка выдаст не по размеру и при этом скажет:

         - Бери курсант, что дают! Сам подгонишь под размер!

        А как её подогнать, если она на два размера больше положенного? И тесёмки с пуговками да шнуровками на камуфляже тут не помогут. Придется ушивать.   И не понятно, как это всё сделать и как ушивать не ясно. Но кое-как подшить размашистыми стежками все-таки, наверное, как-то можно. А тут ешё сапоги дали кирзовые, юфтевых сапог, наверное, не хватило или размера подходящего не оказалось на складе. Да и потом, где их найти эти юфтевые сапоги сорок шестого размера. Что поделать, это не гражданка, придется ходить, так как есть в том, что дали. Хорошо, что хоть парадка и ботинки подошли. И всё по размеру.   И сидит на Серике парадная форма так, как одежда должна сидеть на военном человеке. Вот только с фуражкой вышла неувязка, смотрится она на большущей голове Серика, как кипа.

        Ну да чёрт с ней формой, деваться всё равно уже не куда. Вот только сапоги достают. Трут подлюки не терпимо. А тут ещё эти портянки. Да курсовые, сволочи, носков носить не разрешают. И не понимает Серик, что ногам в носках в сапогах смерть. Ноги потом изойдут да сотрутся. Ужас один, как тяжело привыкать к сапогам в августе месяце. Тяжело бегать на зарядку, когда паршиво намотанная портянка сбивается в носок сапога и стесывает пальцы. Тяжело вставать каждый божий день в шесть утра и куда-то зачем-то нестись сломя голову, якобы для укрепления здоровья. Всё тяжело, когда всё это впервой, и ты никогда не делал ничего подобного. Сложно ежедневно совершать насилие над собственным организмом, который так привык к домашнему комфорту. И самое страшное, что всё время хочется есть, а потому приходится таскать из столовки куски хлеба да сухари и грызть из тайком чтобы никто не видел.

         А тут ещё Вася старшина постоянно чем-то нагружает, и вот уже ты у него прям таки как денщик…

         Первый курс, за ним второй. Дом рядом, а в увольнение не пускают. И вот она радость наконец-то! Третий курс! Можно жить дома! Фух легче. Но потом всё меняется, твою группу бросают в эту жуткую Крыловку в это ХВУ. И вот какой-то картавящий майор, с замашками аристократа, зачем-то делает из тебя человека…, а ты тогда кто? Кем ты был до этого?

         Тяжело… Тяжело быть военным, тяжело быть Сериком.


Рейтинг: 4/5 - 1 голосов

Комментарии (0)


 



Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий:


Дата публикации:   2021-06-21 13:06:25

 Количество просмотров: 411

От автора