Мне нужно было вернуть на место опись элементов, содержащих драгоценные металлы в изделии 9С431 – это такая увесистая книжница, которая является неотъемлемой частью формуляра изделия и весит килограмма три, не меньше. Хранится опись в специальной тканевой сумке, которую можно носить через плечо, что очень удобно. Для того, чтобы вернуть эту самую опись на место, мне нужно было пройдя через всю базу, посетить каптёрку и учебные классы 154 сооружения, которое являлось ракетным боксом.
Выйдя на свободное пространство между 152 и 153 боксами, я увидел в стороне от 154 сооружения, ползущими по полю двух своих сослуживцев: прапорщика Вируса и капитана Лысака. Господа военные были серьёзны как никогда и на самом деле пытались от кого-то спрятаться. Завидев меня, они начали жестикулировать, призывая немедленно последовать их примеру, признаться, я сразу не понял, что же произошло с ними на самом деле.
А вышло вот, что. В этот момент из-за машины дежурных смен, стоящей на технологической площадке перед ракетным боксом выскочил командир технической батареи майор Волобуев. Он собирал камни в свою армейскую кепку. На его поясе болталась открытая кобура с зараженным пистолетом Макарова.
- Викторович, что вы собираетесь делать? - поинтересовался я у майора.
- Буду стрелять по движущимся мишеням! – ответил Волобуев заплетающимся языком. И тут я понял, что он скорее всего пьян.
С учётом пистолета, ситуация начала приобретать не здоровый оттенок.
- Ну, в таком случае, успехов... – спокойно ответил я майору и попытался осторожно обойти его стороной, зайдя с тыла.
- И ты туда же! - в сердцах крикнул комбат и как сеятель разбросал камни из совей кепки по технологической площадке. Рука его потянулась к кобуре, он выхватил пистолет, дослал патрон в патронник и начал целится в сослуживцев, ползущих по полю. Надо заметить, что стрелял майор как ковбой.
Действовать нужно было быстро. Я скинул сумку с плеча и размахнувшись наотмашь сшиб майора с ног ударом описи драгоценных металлов в голову. Майор упал, выронил из рук пистолет и не подавая признаков жизни, лежал на бетоне. Отцепив от шнурка пистолет комбата, я оттолкнул оружие в сторону ногой и ощупав пульс на его шее, понял - майор дышит, но находится без сознания. Осознание случившегося пришло не сразу…
В этот время подоспели не на шутку перепуганные Лысак с Вирусом. Костя спросил меня:
- Комбат жив?
- Вроде жив, дышит, - ответил я ему. И продолжил: - Походу я его оглушил описью. Надо что-то, делать, вдруг помрёт.
- Игорь, давай за начмедом, только тихо, - не растерялся Лысак отдав команду Вирусу. Тот помчался в санчасть за доктором.
Начмед Серёга Солошенко с Вирусом появился довольно быстро. Не смотря на открытое пространство свидетелей случившегося пока не было, так в тот день в базе было немноголюдно. Серёга, быстро осмотрев Волобуева вынес вердикт: - офицер спит, и скорее всего уже спал в момент падения и поэтому тяжёлая сумка прошла вскользь его черепа не нанеся вреда. Я облегчённо выдохнул.