33. Ох

33. Ох

         Ох, тяжёлая эта работа из болота тащить бегемота…

         Особенно если это и не бегемот вовсе, а огромная пятидесяти двух тонная машина дежурных смен и обороны - МДСО, на треть ушедшая в болотную жижу, превратившуюся на тридцатиградусном морозе в камень. И это вам не тропики, а наша родимая средняя полоса, где зимой иногда случаются такие морозы, что не то, что болото, - а плевок на лету замерзает.

         Одним словом, вляпались мы в неприятную историю всем дивизионом. Дело было как раз во время работы приехавшей к нам комиссии из министерства обороны. По всюду рыскали наглаженные и одетые с иголочки киевские клерки-полковники, и все вынюхивали, что у нас к чему с учебной материальной базой. Хотя и без них было ясно, что все плохо. В общем, как обычно - много шума, а толку мало. Одним словом - маневры.

         В плане работы комиссии были предусмотрены учебные стрельбы с выполнением ночных упражнений. Был конец ноября, и зима уже взяла своё… Мороз стоял трескучий. Что бы комиссия не мёрзла, было решено пригнать на полигон, эту злополучную машину дежурных смен – огромный бронированный МАЗ размером с железнодорожный вагон и пулемётной башней на крыше. Машина имела, пост контроля автоматизированной системой охраны, индивидуальную систему отопления, водопровод и жилые отсеки – вот эти самые блага цивилизации на колёсах и были решающим фактором в выборе МДСО в качестве передвижного командного пункта для проверяющих офицеров. Перегонять автомобиль к месту проведения занятий вызвался ВИП - наш командир дивизиона, хотя с подобной задачей справился бы и солдат, имеющий опыт вождения негабаритных транспортных средств…

         Но слово командира закон, особенно если есть повод показать свою командирскую удаль перед вышестоящим начальством. ВИП, он же Владимир Иванович Подгородный был неплохой водитель, но имел склонность к лихачеству. Одно дело зимой лихачить на жигулях и совсем другое- гонять на четырехосном авто у которого все восемь колес имеют независимую подвеску и привод, являясь ведущими, да и к тому же сама машина весом в несколько десятков тон. По задумке, комдив, управляя МДСО, должен был на длинномере лихо под большим уклоном войти в правый девяносто градусный поворот и не сбавляя скорости припарковаться на плацу стрельбища, став на прикол как крейсер у причальной стенки Комиссия должна была быть удивлена, сражена на повал мастерством экстремального вождения и залихватской полковничьей удалью. А обласканный начальством комдив почивать на лаврах победы. Сказано сделано. ВИП, сигналя клаксоном и всячески привлекая к себе внимание, с ревом несся на МАЗе по опушке Проходнянского леса. Вот уж близился поворот его триумфа, на плац, в предвкушении шоу и показательного дрифта, высыпали замерзшие полковники. И шоу случилось. Был легкий гололед. На повороте скорость движения машины была такова, что в какой-то момент колеса потеряли сцепление со скользким грунтом и повисли в воздухе. Авто перешло в стадию свободного полета. Тут нет ничего удивительного, у нас летают механизмы и потяжелее армейского МАЗа, но о правом повороте когда у тебя все восемь колес в воздухе не могло быть и речи, особенно тогда, когда в твоем распоряжении нет ни рулёжного хвоста, ни закрылок.

         Полковники стояли, широко разинув от удивления рот, пуская клубы пара на морозном воздухе, а ВИП, как пилот тяжелого бомбардировщика ТУ 22М спокойно дефилировал по воздуху в болотную жижу, которая едва успела покрыться легкой ледяной коркой. Минута славы наступила. Тяжеленный МАЗ на огромной скорости плюхнулся в болото расплескав по округе тёмную жижу…

         Да, тяжелая это работа, скажу я вам. Зима, ветер, холод, мы с солдатами по колено в снегу рубим топорами лед вокруг машины. По осени ее вытащить не получилось, крепко держала болотная жижа, да и добираться к машине, находясь по грудь в холодной топи, было довольно опасным занятием. Вот и пришлось дожидаться сильных декабрьских морозов, чтобы зимой вырубить машину изо льда и вытащить тягачом на суходол. Работали мы долго, пока не освободили машину ото льда. Пока тащили МАЗ лебедкой, чуть не опрокинули свой Урал, порвали не один трос но все таки к Новому Году справились с работой.


Рейтинг: 0/5 - 0 голосов

Комментарии (0)


 



Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий:


Дата публикации:   2021-06-21 16:07:00

 Количество просмотров: 415

От автора