В феврале 1997 года учебной группе в которой я учился крупно повезло – нам предстояло попасть на войсковую стажировку. В этом деле постарался наш преподаватель полковник Приходько Владимир Моисеевич, если бы не он, то стажировки бы не было.
  В 1996 году, в соответствии с указом президента Украины № 698/96 от 12.08.1996 года в Евпатории на базе Центра дальней космической связи (1272-го ЦКИК) был создан Национальный Центр управления и испытаний космических средств (НЦУИКС) с подчинением Национальному космическому агентству Украины. Вот в этом подразделении мне предстояло пройти войсковую стажировку. В те годы центром управляли военные, так что все было логично.
Украина всегда позиционировала себя как космическая держава. И на момент развала Союза «незалежной» достались в наследство несколько наземных измерительных пунктов, самым крупным и мощным из которых был НЦУИКС. Его Украина, что называется, отжала в свою пользу в 1996 году после окончательного раздела одной из последних советских военных структур – Военно-космических сил. Кроме того, в «государственном» активе территориально оказалось ещё несколько научно-исследовательских конструкторских бюро и предприятий космической отрасли, аэродромная инфраструктура способная обеспечить посадку космического корабля многоразового использования типа «Буран». Ну и наконец, самое главное, - была возможность переоснастить хотя бы один ракетный полк под нужды запуска спутников на околоземную орбиту и тем самым в безъядерном статусе сохранить несколько пусковых установок. А затем под международным контролем, конверсионным способом и в коммерческих целях использовать большой парк ракет военного назначения, оставшихся в наследство от Советского Союза. Но «незалежная» не смогла это реализовать, не справилась, став в итоге - условно космической державой, без возможности полной самостоятельной реализации орбитальных программ.
В первых числах февраля 1997 года скорый 81-й поезд мчал нас в направлении станции Остряков Приднепровской железной дороги. На этой небольшой узловой станции находящейся по среди Крымского полуострова нам предстояло пересесть на электропоезд в сторону Евпатории, а уже от города курорта добраться до деревни Витино, где собственно и дислоцировался НЦУИКС. Поездка была ночной, к тому же мне повезло ехать отдельно от основной массы сослуживцев – так что я неплохо выспался. Все дело в том, что тогда, как впрочем и сейчас, я не был склонен к употреблению спиртного и потому командование мне доверяло. Ну и кроме того, все крымские ехали отдельно. Начальник курса справедливо рассудил, что если мы вдруг по какой-то причине отстанем, то спокойно самостоятельно доберёмся к месту назначения.
Проснулся я рано – хотелось посмотреть на соленое Сиваш, с его розовым восходом солнца, обрывистыми глиняными берегами и голубой гладью заливов. Я отдел увидеть стоящую на берегу Крымском берегу озера арку с надписью Крым. И конечно же мне хотелось не пропустить родную станцию, которая была не задолго до конечного пункта следования. И на станции, проездом, хоть не надолго, но все же повидаться с родителями. В общем, все так и получилось. К станции Острякова я добрался без происшествий.
На станции, не смотря на февраль месяц, было не привычно тепло, поэтому товарищи курсанты распаренные в теплом вагоне и разгоряченные принятым за ночь спиртным были вынуждены скатать в скатки свои шинели. В то время в поселке Гвардейское к которому относилась станция располагался 43-й отдельный морской штурмовой авиационный полк или ОМШАП Авиации Черноморского флота Военно Морских Сил тогда СССР, а чуть позже Российской Федерации. Этому воинскому подразделению повезло. Полк не принял Украинской присяги и потому уцелел и не попал под сокращение. На станции был военный патруль, но не украинской, а ещё Советской армии, но уже с российскими настроениями. Все было как будто бы как было раньше, вроде бы и не было развала Союза. По узловой станции Острякова еще ходили моряки в Советской военно-морской форме со звёздами на кокардах, флот до 12 июня 1997 года служил под Советским флагом и Советской символикой. Так что Крым дольше всех на пост Советском пространстве сохранял Советский дух и наверное больше других регионов был русским. И тут мы со своими трезубцами. Но все прошло спокойно, да и иначе тогда не могло быть. Хотя местами, отдельное излишне напористое «паньство з числа усвiдомiвших» в порыве «велико державного потриотизму» бывало пыталось доводить накал страстей до гражданского противостояния, но всегда получало от местных достойный отпор. В тот момент большинство из нас еще не успело «усвiдомити своэ вэлике призначення» и потому патриотизмом головного мозга не страдало…
Подошла электричка и мы спокойно поехали дальше в Евпаторию. А от туда на автобусе ?9 благополучно добрались в Витино, - конечную точку нашего назначения.