1.26. Физика

1.26. Физика

        Ну хватит о девушках, курсанту от учёбы отвлекаться нельзя, тем более, что во втором семестре у нас по общеобразовательным дисциплинам пошли лабораторные работы. Пришлось поднапрячься.

        В те годы, на заре девяностых, когда ещё существовали советские учебные программы и сохранялся советский подход к образованию именно к образованию, а не к «освите», в которую в конечном итоге превратится это процесс в ХВУ, в ВВУЗе работала спарка из ведущего преподавателя и его ассистента. Ведущий педагог обычно начитывал лекции и задавал тон на лабораторных и курсовых работах, а его ассистент занимался обслуживанием этих самых работ, то есть вёл практические занятия.

На кафедре физики был такой тандем, это её начальник молодой профессор Никитин и его ассистент Красновский. Никитин был молод русоволос, интеллигентен и хорош собой, речь и манеры его были прекрасно поставлены и у кафедры он вёл себя интересно и театрально. Намного позже, уже в двадцать первом веке, я увижу нечто подобное, когда на канале www.youtube.com буду смотреть лекции «Добро пожаловать в Гарвард на курс CS50» и о боже! Лекции Никитина были интересны! Он как-то умудрялся задавать тон в учёбе и прекрасно излагал материал с помощью всего лишь одного кусочка мела и большой кафедральной доски. Тогда ещё не было новомодных девайсов типа интерактивных классных досок и цифровых видеопроекторов и личных ноутбуков с планшетами. Всё было куда проще: мел, доска и преподаватель, - всё. Хотя нет, планшеты всё-таки были: кожаные, для карт. Шутка.

        Ну так вот, вел как-то Никитин тему гидравлика, а там раздел текучесть жидкостей. Скукота? Возможно. А у нас лабораторная. Стоит значит Никитин у доски и что-то там нам рассказывает о промежуточном агрегатном состоянии жидкости между газом и твёрдым веществом, и о её способности менять форму при внешних воздействиях, но при этом сохранять свой объем под воздействием поверхностных натяжений. Видит скучаем. Мечтательно подходит к окну и вынимает фрамугу. А это между прочим всё на двенадцатом этаже происходит в корпусе Д, - у нас там кафедра физики располагалась. И достаёт из фрамуги стекло. А потом следует вопрос стекло твёрдое вещество или жидкость? Кто ответит –тому пять. В аудитории тишина… Мнения разделились… Кто-то говорит, что это чрезвычайно вязкая жидкость, кто-то утверждает, что если стекло кристаллизовалась, то значит оно имеет твёрдое агрегатное состояние. Далее определяемся где у стекла верх, а где низ. Никитин хитро улыбается, роется в столе и достаёт микрометр. И вот оно решение – стекло в низу толще! Оно с годами медленно течёт…

        А у Красновского наоборот, скукота какие-то графики, параболы, гиперболы и прочая ерунда с картинками, даже занятие на масс-спектрографах и то со скукой прошло. И этот вечный запах рыбы, который шёл от него… Поэтому, если Красновский, то рыба, не опрятный вид и драный пиджак. Хорошую оценку у этого типа было заработать практически невозможно.

            Помню как-то был у нас случай. Искали мы всю ночь своего сослуживца пропавшего в парке Шевченко, да так и не нашли. Позже он сам в казарму явился. А вот на занятия мы пошли не выспавшиеся. Профессор Никитин оценил ситуацию, задёрнул в аудитории шторы и выключив свет дал нам спокойно проспать девяносто минут, то есть ровно две учебных пары.

         На летней сессии у меня с профессором вышел казус. Я долго готовился, учил и писал шпору. И надо же было такому случится, что при написании письменного ответа я попался Никитину. Он забрал мою шпаргалку и около получаса внимательно её изучал. Потом вызвал меня к доске выслушал ответ, взял мою зачётку и поставил оценку «отлично». И намой вопросительный взгляд он ответил:

        - Товарищ курсант, в вашей шпаргалке содержится больше материала, чем я давал вам на лекции, - и с этими словами, он вернул мне зачётку и шпаргалку.

        Шпору я в тот день после сдачи экзамена выкинул с двенадцатого этажа корпуса Д. Она долго летела как воздушный змей над городскими кварталами, пока окончательно не скрылась из вида где-то в районе улицы Гиршмана. А шпора, надо заметить была знатная, она представляла собой двухсторонне исписанную бумажную ленту более двадцати метров длиной аккуратно уложенную в «гармошку».

        Вот так вот и закончился мой первый курс… Но нужно сознаться в том, что «отлично» я получил только по физике.


Рейтинг: 5/5 - 1 голосов

Комментарии (0)


 



Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий:


Дата публикации:   2021-06-21 11:16:00

 Количество просмотров: 404

От автора