Вечерняя поверка, предусмотрена распорядком дня и служит для проверки наличия личного состава. Одним словом элемент боевой готовности. Но периодически случаются общие полковые поверки. Смысл их тот же, только более глобальный и масштабный. И в этом мероприятии участвует вся войсковая часть. О том, что случится поверка, обычно все знают заранее, и потому являются, как правило, всегда во время, придя к назначенному сроку, желая поскорее покинуть часть.
И вот как-то летом, надо же было случиться такому не счастью. В нашем гарнизоне в субботу нашли труп капитана. Человек утонул. Но вот установить личность капитана, сразу не удалось. Потому начальник приказал командирам частей построить свои подразделения. И провести обще гарнизонную вечернюю проверку наличия личного состава, особенно капитанов. И доложить.
Пришлось отправлять посыльных. Надо заметить, что собрать к установленному времени войсковую часть в многомиллионном городе задача не из лёгких. Но, худо-бедно, собрались мы к восьми часам вечера. Построились. Проверились. И вот беда! У нас не оказалось на месте капитана Виктора Иваныча Аккало. А боец, который бегал домой к офицеру, вернулся ни с чем. Зная манеры старого вояки. Решили послать офицера и дать ему в помощь двух бойцов. Благо жил капитан рядом и ждать пришлось не долго. Посыльные вернулись скоро. И доложили, что со слов капитанской жены Виктор Иванович ещё вчера в пятницу убыл на рыбалку, на реку Северский Донец…… Ничего более подробно женщина объяснить не смогла.
Наш командир был в замешательстве, да и мы все тоже. Аккало был хоть и разгильдяй, но человек душевный. Любили его в части. И в то, что он пропал, верить как-то не хотелось…
Потому решили послать за ним машину, но как можно найти человека на реке, да ещё за городом, если не знаешь, куда он поехал рыбачить? И поразмыслив над этим, решили не посылать. Ели капитан жив, то вернётся сам. В конце концов, нас распустили. А командир остался думать о том, как лучше доложить об отсутствии своего офицера начальнику гарнизона и ехать в морг на опознание трупа. Мы пошли на выход и на КПП встретили живого и запыхавшегося Аккало. Он объяснил, что встретил Кузьмича старого деда завхоза с нашего подсобного хозяйства, узнав от него, что в части поверка, тот час же бросился на построение. Капитан был с удочками и действительно возвращался с рыбалки. Не много поболтав с нами, он пошёл на доклад к командиру, что мол, жив здоров.
Наш полковник в обычной ситуации от души бы выдрал офицера, но в данном случае был несказанно рад его появлению. - Значит, капитан, говоришь, что ты на рыбалке был? Ну, давай показывай улов.
Капитан развязал мешок, извлёк из него садок с рыбой завёрнутый в огромный целлофановый пакет. В нём лежали карпы довольно приличного размера.
- Знатный улов! - сказал командир. И присмотревшись к рыбе, спросил. – Виктор Иванович, а почему рыба мороженная?
Аккало сконфузился. На рыбалке он не был и рыбу купил по пути домой. Но где он был на самом деле так никто и не узнал. Не мы ни его жена. Ни командир.