Помните того старшего лейтенанта который был назначен на должность министром обороны, я тогда еще благодаря этим событиям я был переведен в техническую батарею к майору Волобуеву? Помните. Ну, так вот Игорь Юненко - он же Юнис, с тех пор уже не служил в стартовой батарее, а был начальником отделения регламента в техничке. Мы вместе сдавали зачет по технической и специальной подготовке. Принимал его какой-то полковник из технического отдела штаба ракетных войск и артиллерии министерства обороны, кажется, что он возглавлял службу РАВ – ракетно-артиллерийских вооружений. На удивление, офицер сильно отличался от основной массы проверяющих, был доброжелателен, не высокомерен, как остальные по наехавшие к нам штабные полковники, и кроме того, он был абсолютно не заносчив. С подчиненными общался вежливо, вел себя ровно и спокойно. В тоже время ему удавалось оставаться предельно требовательным. Скорее всего, полковник, принадлежал к редкому типу офицерской интеллигенции и был именно Офицером с большой буквы, а не относился к офицерАм и офицерью, которыми тогда изобиловала трещащая по швам армия "незалежной". Эта "пятая когорта" в результате непрерывной армейской реформы, буквально вываливалась из армии как из дырявого мешка. Как отличить настоящего офицера от офицерья и офицеров (ударение на последнее "о")? Да очень просто. Вот только представьте себе на минуточку совещание, на котором начальник методично долго и нудно выносит мозг своим подчиненным. Все приходят и перед мероприятием складывают свои головные уборы на полку. А после выноса мозга расходятся. Вот тут-то люди и проявляют свою суть. Офицеры берут из общей кучи головных уборов только свои фуражки или зимние шапки, офицерье тянет лучшее, а офицера хватают первую попавшую им под рук, вещ и уходят. К чему я рассказал вам этот бородатый анекдот, услышанный когда-то от генеральской вдовы преклонных лет. Да все просто. Юнис был типичным представителем офицерья. Он не был обременен интеллигентностью, любил командовать, был исполнителен и при этом совершенно лишен способности к творческому мышлению. Нельзя сказать, что он был туп, просто, порою, ленился думать. Игорь не утруждал свой мозг сложными мыслительными процессами, даже если решение проблемы лежало перед ним на поверхности. Ведь когда командуешь думать не нужно, нужно всего лишь гаркнуть на солдата по сильнее и, пользуясь своим физическим превосходством дать ему хороший подзатыльник. Для Юниса этого было вполне достаточно. При проверке нужно было действовать как в одиночку, так и в составе своего подразделения. Мне повезло. Моя техника была стара и ни к чему не пригодна. Её использовали только в качестве наглядного учебного пособия. По этому, заводить её никто не даже не пытался. Но, тем не менее, мои бойцы и я как-то справились с задачей и продемонстрировали наличие кое каких знаний и получили оценку хорошо. Как потом оказалась, единственную в дивизионе. У остальных результат был ниже. Я не был ракетчиком и мне просто повезло. Как всегда до этого везло на зачётах и экзаменах. Я как-то умел уговаривать преподавателей и убеждать их в том, что что-то знаю.
У меня и у него при проверке некоторые вопросы совпадали. Вот, например один из них, самый простой, это устройство и порядок работы подогревателя воздуха 8Г27К. Аппарат в использовании не сложнее газовой плиты с электро поджегом. Ребенок, третьеклассник легко бы справился с ним. Для начала работы с этим агрегатом достаточно просто уметь читать вот и весь необходимый набор начальных знаний. Полковник предпочитал двигаться от простого к сложному, а не топить подчиненного техническими вопросами касающихся специальных знаний. Бойцы с легкостью справились с агрегатом и даже продемонстрировали порядок приведения его в работу, благо, что по бедности соляру нам не выдали, а электричество приказано было строжайше экономить. Бывало, что в те годы войсковые части сутками сидели без света, даже те, которые должны были нести боевое дежурство. Тот, кто не знал, что делать с этим устройством под названием 8Г27К, просто прочел инструкцию на его крышке и сдал зачет.
Подошла очередь Игоря и он не сдал зачет, просто лень было прочесть инструкцию. А может быть, он просто не знал где ее искать.