Служил у нас в части капитан Виталик Зинченко, коренастый такой чернявенький хлопец - типичный хохол, шутник, балагур и большой любитель женского пола.
Заболел как-то у Зинченко зуб. Мы советовали ему, немедленно, обратится за помощью к стоматологу. Мотивируя это, тем, что потом всё равно к стоматологу идти придётся. И обойдется вся эта процедура куда дороже, да и пройдёт она значительно болезннее.
Но капитан нас не слушал, и всё отнекивался, скорее всего, просто боялся идти к врачу на приём. Виталик долго ходил, держась за опухшую щеку, полоскал больной зуб содой и, в конце концов, досаждавшая ему боль стала не терпимой, и он решился на лечение. В тот день Виталик стоял в наряде дежурным по школе прапорщиков и, отпросившись у командира, сдал мне наряд и убыл в городскую поликлинику за помощью. Бедняге пришлось решиться на столь ответственный и рискованный шаг по причине того, что у нас в части своего стоматолога не было, и это, не смотря на имеющееся в наличии медицинское оборудование для лечения зубов, которое уже много лет тяготило и осложняло жизнь многим начмедам…
В поликлинике капитан Зинченко в не очереди вошел в зубоврачебный кабинет и изложил доктору суть своей проблемы. Врач – улыбчивая «бальзаковская» женщина предпенсионного возраста, первым делом посчитала нужным поинтересоваться состоянием кошелька клиента и спросила:
- Молодой человек, а деньги у вас есть?
Зинченко ответил, что заплатит денег, столько, сколько будет нужно, лишь бы ему быстрей кто-нибудь помог облегчить страдания и скорее оказал медицинскую помощь.
После такого убедительного заявления пациента, который к тому же был ещё и военным, а у Богодуховских военных в то время деньги водились, слуга клятвы Гиппократа смогла со спокойной совестью приступить к выполнению своих медицинских обязанностей. Усадив капитана в кресло, она приступила к пятиминутному осмотру челюсти больного. И в конечном итоге, обнаружив изъеденный глубоким кариесом коренной зуб Виталика, заключила:
- Зуб сильно повреждён, запломбировать его не удастся. К тому же у вас большая гнойная отёчность на десне. Поэтому зуб нужно удалять, и немедленно.
- Делайте, что хотите только, пожалуйста, быстрей, - ответил капитан.
Врач промыла пациенту рот, и ещё раз внимательно осмотрев, больной зуб переспросила:
- А деньги у вас есть?
- Есть, – отчеканил Виталик.
- Ну, тогда будем удалять, к тому же нерв в зубе, скорее всего уже мёртв, поэтому очень больно быть не должно. И выбрав самые крупные клещи, женщина приступила к удалению зуба. Мастерски захватив клещами, больной зуб она вначале попыталась его расшатать, а затем выдернуть. Но тут случилось то, что часто бывает во время врачебной практики – зуб лопнул и образовал множество мелких торчащих из воспалённой десны осколков. Осколки пришлось вынимать клещами меньшего размера. Зинченко терпел адскую боль, вцепившись руками в стоматологическое кресло, готовый в любой момент заорать от боли или лишиться сознания.
- Может быть, обезболите, - пролепетал Виталик– силы его были уже на исходе.
- Нет! Терпите, - сухо ответила врач, лишив пациента всякой надежды на облегчение страданий.
И тут произошло, нечто, чего доктор ни как не ожидала – мертвый зуб ожил и насквозь пронзил острой болью тело Виталика. Зинченко вытянулся в кресле, как будто его насадили на копьё от головы до пят, и заорал не своим голосом.
- У вас живой нерв, его надо обезболить, и удалить, - подытожила врач.
И быстро вколола Виталику в больную десну хорошую порцию обезболивающего препарата. После, наскоро проверив чувствительность стоматологическим шпателем, женщина принялась рвать нерв. Быстро закрутив его на спираль, врач с силой рванула живую пульсирующую плоть на себя. Капитан взвыл от боли так, что несколько посетителей ожидающих своего часа приёма молча встали и удалились в неизвестном направлении. Зинченко бросило в холодный пот, сердце неистово барабанило в груди, грозя вот-вот выскочить наружу. Тяжело дыша, сжимая в комок остаток нервов, он вцепился в кресло и приготовился к худшему.
- Господи, я забыла проверить вашу реакцию на обезболивающее, - пролепетала доктор. А затем добавила, - если будет плохо, то вы не стесняйтесь, говорите. А я сейчас удалю останки корня вашего зуба.
Но не тут-то было, корень не поддавался, он крепко сидел на своём месте, лекарство почему-то не действовало. Врач была в растерянности – нужно было идти за помощью. И помощь подоспела сама собой. На крики больного примчался стоматолог из соседнего кабинета – огромный мужик со здоровенными ручищами. Быстро оценив ситуацию, он принялся немедленно оказывать помощь пострадавшему. Осмотрев челюсть пациента, доктор спросил:
- А, деньги у вас есть?
- Есть, едва дыша, простонал капитан.
- Ну, хорошо, тогда начнём, - сказал мужик и, не удачно подцепив торчащий из десны обломок зуба, с силой ударил щипцами по зубам верхней челюсти больного. От чего Виталик вскочил с места и, издав вой, бросился бежать из кабинета. Но врач опередил его, совершив прыжок к дверям, загородил собой проход, и неистово заорал: «Не пущу!!!» Напряжение в кабинете достигло своего апогея, нужно было срочно менять ход событий и спасать челюсть больного и врачебную практику. Скрутив капитана в охапку, стоматологи потащили его в кресло и кое-как уговорили продолжить лечение. В этот раз пациент сидел в кресле, в котором его голову держала женщина, а зуб рвал мужчина…
Через секунду всё было кончено – капитан лишился последнего зубного обломка…
Но облегчения не наступило. Зубная боль не покидала офицера ещё три дня. За это время ему надуло флюсом щёку и сильно до неузнаваемости перекосило лицо. И он вновь был вынужден обратится за квалифицированной медицинской помощью в районную поликлинику. Получив талончик в регистратуре, бедняга оказался в до боли знакомом кабинете. Там его встретила всё та же улыбчивая тётушка.
- Больной, садитесь в кресло, - сказала она. Затем, осматривая зубы пациента, осведомилась: - На что жалуетесь? - На боль в десне, - спокойно ответил капитан.
- Очень хорошо…. А деньги у вас есть? – спросила доктор.
- Есть! – заорал Зинченко, потом добавил уже тише: - Я был у вас три дня назад. Вы мне зуб не удачно вырвали. - Да, возможно, - в растерянности буркнула женщина: - Если так, то повторное медицинское обслуживание я сделаю вам бесплатно. Видно, у вас остался в десне осколок и сейчас он появился на поверхности.
Врач быстрым движением извлекла из гноящегося нарыва на десне осколок кости, убрала гной, промыла рану и с радостью избавилась от пациента.
Больше к Богодуховским стоматологам Зинченко не обращался.