10. Как Серик решил продовольственную проблему

10. Как Серик решил продовольственную проблему

         Тяжело быть офицером, когда постоянно не платят денег, когда ты уже успел забыть, что такое продовольственный паёк. А ты вынужден служить родине, которая давно уже забыла, что ты ей служишь. А ещё тяжелее быть офицером, когда у тебя ежемесячно, вот уже на протяжении целого полугода вычитают в пользу горячо любимой родины денежное довольствие, за технику которую ты с дуру принял у разворовавших её твоих же командиров. Тяжело водить солдат каждый день в столовую и смотреть, как они там жрут по утрам масло и в обед свинину, пускай не бритую, но всё же свинину. Тяжело служить, особенно когда ты – Серик.

         Так, или примерно так, рассуждал старший лейтенант Васильченко, созерцая воскресным утром, завтрак своих подчинённых - курсантов учебной автомобильной роты…. Тяжёлое зрелище в ситуации, когда у тебя совершенно не хватает денег, даже на сносное собственное питание.

         А тут столовая и масса пищевых отходов, которые пожирают свиньи на подсобном хозяйстве, которых в свою очередь сейчас за завтраком поедают те же курсанты, а самые жирные куски свинины наверняка достаются начальникам…. От этих мыслей Серику стало не по себе. И он не заметил, как к нему тихими шагами подошёл полковник Бунгас – «замполит» учебного центра. Высокий худощавый полковник и бывший «афганец», который возглавлял в учебке воспитательную службу.

         От неожиданности Серёга, что - то промямлил в виде доклада про завтрак вверенной ему в это воскресенье роты. На что Бунгас ответил вопросом:

         - Вы что, товарищ старший лейтенант, сегодня не завтракали?

         - Да! - с испуга выпалил Серик.

         - Ну так поешьте, и займитесь ротой. - спокойно ответил полковник и пошёл по своим делам.

         А Серик с горем по полам, отбыв свой ответственный день, взял в ближайшую среду положенный себе выходной. А среда была одним из лучших базарных дней в Богодухове. И в этот день, по совету знающего человека, он купил себе на рынке слегка подросшего поросёнка. Старлей надеялся выкормить его ради мяса.

         На следующий день он принялся вёдрами таскать из столовой помои своему кабанчику, который быстро рос. И уже через месяц животинке перестало хватать ведра этой пищи, а вскоре и двух вёдер на день оказалось мало. А Серик всё таскал и таскал вёдра с помоями ненасытной тварюге, которая только и делала, что жрала да истошно вопила у себя в свинарнике, оглашая поросячьим голодным визгом всю округу. И не смотря на все старания Серика, свинья совершенно не толстела. Сережа стал привлекать к кормлению свиньи своих подчиненных, и таскать ещё больше вёдер с помоями. А свинка всё никак не хотела толстеть. На пятом месяце усиленного кормления, когда был организован очередной массовый вынос помой с территории части в особо крупных размерах, старлей попался Бунгасу.

         Узнав, в чём дело, Бунгас, как замполит и борец за права солдат, справедливо возмутился против того, что офицер позволил себе обворовывать в личных целях бойцов рядовых солдат собственной части. Ведь помои предназначаются свиньям, а свиньи солдатам, следовательно, воруя помои Серик обворовывал солдат. Старшему лейтенанту Васильченко грозил суд офицерской чести. Такого позора старлей не мог вынести. Решение было принято - свинья должна умереть. На следующий день старлей, не желая, чтобы животное мучилось, пригласил на забой своего ротного. Ротный был заядлый охотник и имел ружьё, и заявив, что завалить кабана для него раз плюнуть вызвался за окорок помочь Серёже в его беде. Расстрел свиньи по приговору военного трибунала состоялся на заре следующего утра, всё было рассчитано так, чтобы к началу рабочего дня можно было освежевать и расчленить тушу много страдального поросёнка. Ротный, войдя в свинарник, произвёл роковой выстрел, но рука его дрогнула, и он промахнулся, слегка ранив животное. Обезумевший от страха поросёнок, рванул к выходу из своего хлева, который своим телом мужественно загораживал Серик. Но старлей, не выдержав напора раненого зверя, отлетел в сторону, прямо в навозную кучу. А свинья уже скакала по чужим огородам, ломая своим телом плетеные заборы. О том, чтобы искать её не могло быть и речи.

         **************

         P.S. Свинью всё таки поймал хозяин соседнего домовладения и через несколько дней отдал Серику за животное деньги…. Мир не без добрых людей, хотя свиньи скорее всего так не считают.


Рейтинг: 5/5 - 1 голосов

Комментарии (0)


 



Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий:


Дата публикации:   2021-06-21 17:12:44

 Количество просмотров: 337

От автора