Что же показать комиссии из генерального штаба, которая должна приехать через три дня и решить дальнейшую судьбу части? С этим вопросом командир носился уже целый месяц. Всех и каждого заставил переделать свои методические учёбные пособия, навести блеск и порядок на неисправной учебной технике, что бы та произвела на генералов и штабных полковников впечатление исправного вооружения. Сделано было всё, что нужно: техника, начищена, стенды покрашены, травка посеяна, заборы и бордюры побелены, солдаты наглажены и проинструктированы, чтобы улыбались. Оставалось только ждать приезда комиссии из вышестоящего штаба. Но всё равно чего-то не хватало. Нужна была изюминка.
И по чистой случайности в этот момент, когда командира одолевали мысли о предстоящем визите комиссии, ему на глаза попался майор Колдобин. Офицер, имевший выслугу в восемнадцать с половиной лет, в прошлом был научный сотрудник одного из закрытых узкоспециализированных военных НИИ города Харькова. А НИИ, в котором служил майор, был сокращён за ненадобностью, и офицер, который едва успел защититься и стать кандидатом военных наук, согласился дослужить оставшиеся до пенсии полтора года в Богодухове. При этом он не возражал против капитанской должности командира учебного взвода. И спокойно бездельничал на вверенной ему должности уже второй месяц, ожидая срока написания рапорта на увольнение в запас по выслуге лет.
- Майор, вы кандидат наук? – одёрнул командир Колдобин проходящего мимо него.
-Так точно товарищ полковник, я кандидат военных наук, - ответил майор, а затем нагло поинтересовался. - а какое это для вас имеет значение?
- Вы можете принести мне свою диссертацию?
- А зачем она вам?
- Хочу показать её командующему.
- Я вам её не дам, - спокойно ответил Колдобин и спокойно пошёл спать в общежитие.
Командир взорвался. Он ещё раз остановил Колдобина, потом долго и нудно объяснял ему, почему он должен дать ему - командиру свою диссертацию. И итогом беседы и торга стал перевод майора на цикл, некое подобие кафедры в солдатской учебке младших специалистов. А диссертация временно поступила в распоряжение командира.
Комиссия приехала, и командир с гордостью демонстрировал инспектирующему документ подтверждающий, то что в части служит целый кандидат военных наук, который ещё три дня назад был командиром взвода.