5.2. Национальный вопрос

5.2. Национальный вопрос

Национальный вопрос курсанта Пятруха

Дед курсанта Пятруха был русским, – он был старым русским полковником, офицером ракетчиком до мозга костей, хоть и прослужил остаток лет перед своим увольнением в запас, начальником отдела кадров сорок третьей ракетной армии на Подолье в Виннице.

Сам же курсант Пятрух, которого звали Вадиком, не смотря на свою, прямо скажем, не типичную фамилию тоже считал себя русским. И кстати был родом с Вишенки - это такой район в Виннице. Считая себя городским жителем он слегка недолюбливал обстоятельных и домовитых деревенских хохлов. При этом, Вадик очень гордился своим дедом - старым советским кадровым офицером, который смог дать своему внуку хороший жизненный старт в виде зачисления в военное училище на год раньше положенного срока. То есть до наступления совершеннолетия. Но сейчас не об этом.

Осень девяносто шестого года. У нас самоподготовка под руководством курсового офицера. Пятый курс, еще несколько месяцев и мы уже офицеры, могли бы и сами, чем ни будь себя занять. Но, нужно срочно заполнить анкеты для получения нового Украинского паспорта. И вот незадача, паспорт новый, но анкеты в паспортном столе дали старые. Это были ещё советские картонные формы А и листы прибытия с заявлениями. В те годы эти документы было принято делать из толстого добротного картона, что называется на века. Но, как выяснилось, ничто не вечно, даже Советский Союз. Так вот: Пятрух, высунув язык, старательно пыхтит, и каллиграфическим почерком заполняет заявление на выдачу украинского паспорта. Натыкается на графу – «национальность». И этот пункт документа заставляет его задуматься. Но после недолгого размышления он заключает вслух:

- В этом государстве, от этих хохлов можно ждать чего угодно...

И пишет, - УКРАИНЕЦ.

Забавно, но в украинском паспорте графа «национальность» отсутствовала… Истинная причина отсутствия в Украинском паспорте графы "национальность" станет всем нам ясна значительно позже.

Давняя история…

Прошло восемнадцать лет. Пятрух дослужился до полковника и в конец «освидомившись» занял ответственную должность в отделе кадров целого рода войск Украинской армии, а именно Военно-воздушных силах. Вот уж не знаю, стал ли он на самом деле патриотом или нет, а может быть просто, тогда ещё в далёком девяносто шестом году прочувствовал всю глубину политического момента, связанного с заменой паспортов. И на всякий на всякий случай предпочёл записаться украинцем.

Шли годы, и почему-то стало так, что власти, в феврале 2014 года всех жителей Украины не зависимо от их цвета кожи, разреза глаз, национальности и языка, на котором те предпочитали говорить в быту, - стали называть украинцами. Всех – меня, негров, узбеков, моего школьного друга Витьку - корейца, старинного друга Сашку - еврея по национальности, которому я многим обязан, всех их стали звать украинцами. Витьке с детства было всё равно кто был перед ним русский или украинец, родители его были депортированы ещё в раннем детстве и основания не любить русских у него были, но он одинаково хорошо относился ко всем. Но февральских событий он, так же, как и я не понял. Саша, не выдержав очередного «покращщеня», взял, да и уехал на ПМЖ с семьёй в Израиль и сейчас живёт там в Риховоте – пригороде Тель-Авива.

Наверное, всё-таки что-то пошло не так.

А курсант Пятрух так и остался украинцем,- хоть в его новом паспорте нет графы национальность.

Почему я об этом вспомнил, спросите вы?

Сам не знаю. Может быть потому, что я остался русским и не много «совком», а на Украине в мае 2014 года не без участия Пятруха началась гражданская война.


Рейтинг: 3.3/5 - 3 голосов

Комментарии (0)


 



Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий:


Дата публикации:   2022-05-22 08:14:00

 Количество просмотров: 360

От автора