Харьков город большой, Харьков город красивый, в Харькове есть метро и есть рестораны. Что тут общего спросите вы? Ну, кроме того, что это Харьков? А общее, то, что в Харькове есть курсанты…
Как-то мои однокурсники решили посетить ресторан в гостинице Харьков. Летом и до наступления холодов в этом замечательном заведении функционировала открытая площадка с видом на самую большую в Европе городскую площадь и парк Шевченко. И работала она аккурат над колоннадой у входа, который был обращён на ту самую площадь - площадь Свободы. Раньше это место называлась площадью Дзержинского. Сразу уточню, что до советской власти в этом месте была малоэтажная городская застройка примыкавшая к саду Шевченко – площади не было. И если с товарищем Феликсом Эдмундовичем Дзержинским, всё в данном случае ясно - именно по его инициативе в1925 году появилась эта самая большая в Европе городская площадь, а вместе с нею дом Государственной промышленности, а также близ лежащие монументальные советские здания университета, дома профсоюзов и той самой гостинцы Харьков в которой с шиком ужинали мои сослуживцы. То вот к Свободе остаются вопросы. С 1991 года, а уж тем более с 2014 года, свободы больше не стало, скорее наоборот, всё как-то мягко говоря усложнилось. Но речь сейчас не об этом, этот так - просто мысли о месте где мои сослуживцы решили отужинать в одно из своих увольнений в тот самый город Харьков.
Не знаю, что подавали в тот вечер в знаменитом городском ресторане и что заказали себе товарищи курсанты, в этот момент история не внесла ясность. Ясно было лишь, то что «господа юнкера» не собирались платить по счетам. Затея скажу я вам не безопасная. Гостиничный балкон над колоннадой достаточной высок – это четвёртый этаж совсем не маленького монументального здания сталинского барокко, прямо скажем нестандартная постройка. Куда деваться от крепких официантов? Пробиваться сквозь коридоры и толпы здоровенных швейцаров тоже не вариант. Какой же выход? Платить? Нет - не в коем случае!
Однако, выход был предельно прост, как всё гениальное. У входа с колоннадой росли шикарные раскидистые красавицы ели, которые своими пушистыми и мягкими лапами касались парапета того самого балкона, на котором товарищи курсанты кутили с шиком! А курсанты училища Крылова в тот момент уже три года как ХВУ всегда отличались отменной физической подготовкой - полоса препятствий ракетчика, знаете ли, давала о себе знать. Поэтому «господа юнкера» ничего лучше не придумали как сигануть на те самые ели, растущие у входа в гостиницу. Помните сюжет из культового голливудского боевика «Рембо, первая кровь» когда герой Сильвестра Столоне уходил от погони прыгая со скалы на многовековые секвойи? Ну так вот: всё примерно так и выглядело. Курсанты лихо ушли от погони по еловым лапам, так и не заплатив по счетам.
Сбежав из гостиничного общепита, товарищи курсанты ничего лучшего не придумали, как спустится в Стекляшку – станцию метро «Площадь Свободы». Как вы, наверное, уже успели догадаться, раньше это инженерное сооружение транспортной подземной инфраструктуры тоже носило имя Феликса Эдмундовича Дзержинского, а метрополитен был назван в честь В. И Ленина. Но на момент описываемых мною событий городские власти всё уже успели переименовать, что бы ничего не напоминало в первой столице Советской Украины о людях, которым эта самая Украина была всем обязана. От площади Свободы друзья отправились в комфортабельных вагонах метрополитена на станцию Советскую – станцию метро глубокого залегания, которая находится под историческим центром города и одновременно под площадью Советской ныне Конституции – нейтральное название станции метро в любом государстве кроме монархического. Там «господа юнкера» вышли из вагона, перевели дух и решили сфотографироваться в прогонном туннеле - прямо на рельсах. При определённых технических знаниях эта процедура сравнительно безопасна - контактный троллей проходит рядом под платформой и если его не трогать, то ничего страшного не случится, но это лишь в том случае если вы обсолютно трезвый и являетесь работником метрополитена. Во всех других случаях подобное мероприятие, сопряженное с спуском на рельсы прогонного туннеля крайне опасно для жизни. Курсанты были пьяны и веселы, а потому не обратили не малейшего внимания на такое незначительное обстоятельство как электропоезд подземки и наличие напряжение на контактном проводе - кураж знаете ли захватывает. Работники метро обесточили линию, спустили на нарушителей милицейский наряд - полиции в те времена ещё не было и остатки доверия населения к правоохранительным органам ещё сохранялись -«Наша милиция - нас бережёт!», это был как раз тот самый случай. Кого-то из участников вечернего банкета милиция задержала тут-же на месте, а кого-то поймал наряд, вышедший на встречу нарушителям общественного порядка со стороны станции метро Гагарина, что под Левадой. Поймали всех, да и деваться в метро, не зная коммуникаций по большому счёту не куда. Уголовного дела заводить не стали – генерал лейтенант Толубко В.Б. уладил этот мягко говоря скользкий вопрос с городскими властями.
Результатом переговоров стали работы провинившихся, нашего и других курсов училища по выносу строительного мусора со строящейся Алексеевской линии метро.