Был у нас начальником КТП старый, мелкий прапорщик, человек тщедушного телосложения. Мы между собой называли его Костя Тонис. Его действительно звали Костей, а вот Тонис было прозвище. Получил он его в честь телеканала, который был очень популярен в городе конце девяностых годов. Прежде чем оказаться в у нас базе Костя за свои двадцать пять лет "безупречной" службы успел поменять восемнадцать частей и подразделений и это все с учетом того, что два года своей срочной службы он провел на одном месте. Служил Костя и в ТуркВо и в ГДР в ЗГВ, успел побывать и в других восточноевропейских группах Советских Войск, а с развалом Союза, прыгал по Харькову из части в часть. Где-то его сокращали, от куда-то просто выгоняли. А где-то Костю даже пытались несколько раз уволить, но он всегда выкручивался и находил себе новое место службы. К нам в базу он попал переводом при сокращении какой-то базы войскового снабжения, которых, в свое время, в крупном промышленном городе Харькове было довольно много.
Должность начальника КТП у нас была не пыльной. Машин транспортной группы было всего три, да и те не ездили. Вместо них в город постоянно выезжали разукомплектованные машины боевой группы. Так что Тонис на службе особенно не напрягался. Свободного времени у прапорщика было много, денег, как и всех в то время мало, поэтому Костя занялся строительством. Тогда многие строили гаражи. Тонис не был исключением. Люди интуитивно понимали, что нужно обзаводиться недвижимостью, пройдет каких-нибудь несколько лет и цены на нее подымятся до заоблачных высот. Деньги в то время в армии платили крайне не регулярно, задержки выплат довольствия достигали восьми месяцев. А для всякого успешного строительства нужны деньги. У Тониса денег не было, и что бы они появились, прапорщик стал воровать. Костя, как клептоман, тащил все подряд, к его рукам прилипало абсолютно все, что плохо лежало в воинской части. Он да же придумал себе устройство, которое позволяло одному человеку сразу переносить до двенадцати кирпичеq. При этом Тонис обладал каким-то очень странным чувством справедливости и был патологическим стукачом. Сам он искренне полагал, что в сравнении с другими он совершенно не ворует и не докладывает командиру обо всем, что происходило в части. Однажды Костя попался, кто-то доложил о его поведении начальнику Университета. Прапорщик не знал, что делать, но его спас случай. У нас хранилось несколько штук новых и совершенно не учтенных армейских автомобилей КАМАЗ, хозяином этой техники был сам начальник Университета. Машины раньше числились на балансе Первомайской ракетной дивизии, они были там удачно списаны и реализованы генералом самому себе по бросовым ценам. Схема простая, и в то время очень распространенная – ею пользовались не только генералы, даже простые офицеры покупали армейские Уазы или Буханки. Ну, а теперь, покупатель был найден, и настало время продать машины. Генерал лично руководил процессом передачи техники. Костя об этом знал и решил восстановить справедливость. В девяностых годах в Украине еще водилась относительно свободная и сравнительно независимая пресса и телевидение, вот их то и пригласил Костя в базу, снять интересное кино о «вороватом» генерале коррупционере. Он незаметно провел в часть съёмочную группу телеканала Тонис, и занял с ними засаду в ближайших кустах. А на следующий день в эфир вышел разоблачительный сюжет. Генерал, конечно, выкрутился – Камазы, то были его законной собственностью, а Костя получил прозвище - Тонис. Но так и остался не исправимым стукачом и вором. С ним даже как-то случилась одна неприятная история.