5.9. Носорог умеет плавать

Эта история посвящается моему дипломному руководителю, старшему преподавателю учебной кафедры ?43, четвертого факультета ХВУ, полковнику Приходько Владимиру Моисеевичу.

В Витино выдался погожий февральский субботний денёк. Наш руководитель стажировки был в этот день на месте, так как мой начальник курса майор Пристула укатил кутить в гости к своими бывшими сослуживцами. Для Сергея Анатольевича Центр был не чужим, - он довольно долго служил в нем. Поэтому майору было, что вспомнить и о чем поговорить с друзьями. А полковник Приходько его подменял.

Утром, после завтрака, в двери моей комнаты постучали. Я открыл. В коридоре стоял Приходько, одетый в спортивную одежду, кроссовки и короткую куртку, на голове его была легкая спортивная шапочка.

- Ярослав, быстро собирайся, мы идём плавать в море.

- Товарищ полковник, вода холодная, февраль, зима, а я не морж.

- А тебе и не нужно плавать. Ты вещи мои посторожишь, - парировал полковник, голосом не требующего возражений.

Делать было нечего, пришлось идти. Мы вышли за КПП центра и оставив позади себя его ворота свернули на лево в сторону моря . Прошли гостиницы их было три, и снова повернув ещё раз на лево обогнули военно-строительную часть, которая уже лет пять как была брошена и за это сравнительно недолгое время успела густо поросли дикими маслинами. За стройбатом, мы еще свернули но на этот раз уже на право и по проселочной дороге идущей прямо по приморской солоноватой степи направились в сторону дома отдыха, в котором в свое время любили останавливаться разного рода начальники, конструкторы и старшие офицеры. В Союзные времена это место было удобным, а сейчас пришло в запустение, - начальство центра летом в туристический сезон по случаю сдавало его заезжим курортникам, которые любили тишину и огромные песчаные пляжи - пустоши. Как раз такие песчаные приморские просторы были между деревней Витино и Штормовым, что приютилось у соленого Аджибайчинского озера.

Но сейчас была зима и пляж был пуст, на нем гулял только ветер. Приходько, пока шел, живо интересовался моими планами на будущее и возможной темой дипломной работы с которой окончательно и безповоротно необходимо было определиться сразу по возвращению со стажировки. Собственно говоря на этой дороге я и выбрал тему проекта. Мне нужно было написать учебную программу для работы с телеграфным каналом связи архаичной ЭВМ КУВТ-86. Что поделать, времена меняются технический прогресс не стоит на месте, сейчас в самом дешевом смартфоне вычислительная мощность в сотни раз больше чем в этой старенькой ЭВМ. Intel совместно с IBM тогда только выпустил первый персональный компьютер с клиент ориентированной операционной системой Windows-96, Бил Гейтс был на пике славы и роста своего капитала и личного благосостояния, а нам приходилось программировать самим, а что не удалось запрограммировать приходилось паять. Продвинутый пользователь в те годы был всем, а сейчас Advanced User, стал ничем…

Так непринужденно беседуя мы добрались к пляжу – конечной точке своего не долгого пешего путешествия. Место оказалось пустынным. Пляж, покрытый чистым жёлтым песком, который был образован перемолотыми морем панцирями мелких двухстворчатый моллюсков, местами порос толстыми зелеными колючками синеголовника приморского и был обильно усыпан высохшими на ветру и солнце тёмно-коричневыми прямоугольными капсульными яйцами местных акул и скатов, - сказывалось недавнее морское волнение, которое и выбросило яйца на берег. Не вдалеке за зелёным забором из досок спрятался тот самый дом отдыха. Дул лёгкий морской бриз и особо сильного волнения на море не было.

Полковник Приходько разделся и пошел плавать. А я остался на берегу сторожить его вещи, да поглядывать на то, как старший офицер, по переменно меняя стиль плавания, скрылся за волнами.

Прошло минут пять, я начал волноваться, Приходько не было видно. Прошло ещё пять минут и я уже мысленно попрощался с офицером, вода была холодной. Выжить в Черном море при такой температуре было мало вероятно…

Вдруг, позади себя я услышал знакомый голос:

-Ярослав, я уже на месте! По среди пляжа стоял полковник Приходько бодро растирая замерзшее тело полотенцем.

- Там в море течение. Оно немного снесло меня в сторону, - спокойно продолжил офицер и добавил: - Там в сумке термос лежит, на лейка ты мне пока кружечку горяченького чайка, что бы не простудиться.

Полковник быстро оделся, выпил горячего чаю и вдохнув с наслаждением свежий морской бриз, спросил:

- Ну, что товарищ курсант, струхнул? – не дожидаясь моего ответа, сказал: - Ладно, на сегодня приключений хватит, пора домой. Я ещё хочу успеть сегодняшний хоккейный матч посмотреть. И мы бодро зашагали в сторону гостиниц измерительного центра.